Отечественная война 1812 г.

Отечественную войну 1812 г. следует выделить как особый этап внешнеполитической деятельности России. Война была вызвана обострением отношений между Россией и Францией. Основными причинами войны явились: участие России в континентальной блокаде Англии (к 1812 г. Россия практически перестала выполнять условия блокады); гегемония Франции в Европе как основной источник военной опасности. Характер войны: Со стороны Франции война носила несправедливый, захватнический характер. Для русского народа - стала освободительной, привела к участию широких народных масс, получив название - Отечественной.

В бою у р. Березины (14-16 ноября 1812 г.), армия Наполеона была разгромлена. 25 декабря 1812 г. Александр выпустил Манифест об окончании войны. России удалось отстоять независимость. Общество ещё острее почувствовало необходимость перемен. Победа укрепила авторитет России и положила начало освобождению народов Центральной и Западной Европы от Наполеона. Франции был нанесён удар, от которого она не смогла оправиться.

ЗАГРАНИЧНЫЕ ПОХОДЫ РУССКОЙ АРМИИ (1813 - 14 гг.).1 (13) января русская армия под командованием М. И. Кутузова перешла р. Неман и вступила в герцогство Варшавское с целью закрепления победы. Союзниками России в завершении борьбы с Наполеоном стали: Пруссия. Австрия и Швеция . 4-6 (16-18) октября 1813 г. у г. Лейпциг произошло сражение, названное "битвой народов". Эта битва явилась кульминацией военной кампании 1813г. Союзники выиграли сражение и война переместилась на территорию Франции. 18 (30) марта 1814 г. капитулировала столица Франции - Париж. 25 марта (4 апреля) 1814 г. - Наполеон отрёкся от престола.

Адам Смит – выдающийся английский экономист
Адам Смит (1723—1790) — родоначальник классической экономической науки. Родился 5 июня 1723 г. в семье таможенника в шотландском городке Кирколде. Он был просвещеннейшим человеком своего времени, обучался в Глазговском и Оксфордском университетах, где изучал не только философию, литературу и историю, но физику и математику. В 1748 г. См ...

Особенности системы физического воспитания Древней Греции
Тем временем мальчики приобретали всестороннее интеллектуальное развитие, всячески совершенствуя культуру тела. Иногда мальчики 7-14 лет учились в частных школах грамматистов и кифаристив. Занятие проводили учителя, которых называли дидаскалами (от греческого слова «дидаско» - учу). В школах грамматистов учили писать, читать и считать. ...

Социально-экономическое развитие России во второй половине XVIII в.
Основой производства в этот период являлось сельское хозяйство. Но, хотя Россия и оставалась сельскохозяйственной страной, быстрое развитие российской промышленности, начавшееся в первой четверти XVIII в., продолжалось и во второй половине столетия. Главным орудием земледельческого труда была по-прежнему соха, с помощью которой крестья ...