Победа социалистической революции на фронте

Судьба Советской республики во многом зависела от позиции армии, в рядах которой находились миллионы одетых в солдатские шинели рабочих и крестьян. Контрреволюция пыталась использовать армию против революции. Первую такую попытку предпринял Керенский, бежавший в район Северного фронта. Он двинул на столицу казачьи части генерала Краснова и 29 октября был в 20 верстах от города. В это время партии меньшевиков и эсеров совместно с кадетами для борьбы против пролетарской власти создали в Петрограде контрреволюционный «Комитет спасения родины и революции». Под его руководством 29 октября офицеры и юнкера подняли мятеж, пытаясь помочь Керенскому и Краснову овладеть городом, но в тот, же день мятеж был подавлен красногвардейцами.

На борьбу с войсками Керенского — Краснова поднялись рабочие, матросы и солдаты Петрограда. 31 октября революционные отряды перешли в районе Пулковских высот в наступление и отбросили казаков. Керенский бежал. Краснова арестовали, но затем выпустили на свободу, поверив его обещанию не вести борьбы против Советской власти. Но свое «генеральское слово» Краснов вероломно нарушил.

Вскоре подавляющее большинство солдат Северного фронта перешло на сторону социалистической революции.

Провалилась попытка контрреволюции использовать для борьбы против Советской власти и войска Западного фронта. Здесь антисоветский мятеж поднял генерал Духонин, объявивший себя верховным главнокомандующим русской армией, ставка которого находилась в Могилеве. Советское правительство сместило Духонина и назначило главнокомандующим большевика прапорщика Н.В. Крыленко. На подавление мятежа были посланы отряды революционных солдат и матросов во главе с Крыленко. 20 ноября они заняли ставку. Солдаты Западного фронта горячо поддержали социалистическую революцию. Постепенно на сторону Советской власти перешли солдатские массы и других фронтов. Активно поддержали революцию матросы Балтийского флота.

Развитие транспортной системы. Железнодорожное строительство
Наиболее заметным явлением в развитии транспортной системы России стало бурное строительство железных дорог. Так, в 1860 г. в стране имелось только 1,5 тыс. верст железных дорог, в 1871 г. - 10 тыс., а уже в 1881 г. - 21 тыс. верст. Железнодорожное строительство стимулировало развитие сельского хозяйства и промышленности (металлургия, м ...

Репрессии против крестьян в 30-е годы
В 30-е г. сталинская репрессивная машина, словно гигантский каток по асфальту трижды прошлась по крестьянству. Первый заход был связан с раскулачиванием 1929-1931 гг., второй - с так называемым «законом о колосках» от 7 августа 1932 г. и деятельностью политотделов МТС в 1933-1934 гг. и третий - с «Большим террором 1937 года». Наибольше ...

Хозяйственное развитие раннефеодальных княжеств на территории Беларуси в IX пер.пол.XIII
Формирование феод. Отношений происходило по 2-м направлениям: 1.Формирование феодального землевладения 1я форма гос. налога – дань полюдье. Заранее не устанавливалась цена, места сбора, периодичность. Все зависело от воли князя. Налог-дань-урок- организованная форма госуд. налога. Имела размер, периодичность и место сбора. Князь раз ...