Развитие транспортной системы. Железнодорожное строительство

Исторические материалы » Последствия промышленной революции в России » Развитие транспортной системы. Железнодорожное строительство

Наиболее заметным явлением в развитии транспортной системы России стало бурное строительство железных дорог. Так, в 1860 г. в стране имелось только 1,5 тыс. верст железных дорог, в 1871 г. - 10 тыс., а уже в 1881 г. - 21 тыс. верст. Железнодорожное строительство стимулировало развитие сельского хозяйства и промышленности (металлургия, машиностроение) ускорило концентрацию капиталов. Железные дороги имели большое оборонное значение, способствовали проведению военных реформ (помогали осуществлять быструю мобилизацию резервов в военное время).

В пореформенный период Москва становится крупным железнодорожным узлом страны, связанным с северными, поволжскими, черноморскими губерниями, с конца 70-х годов начинается строительство железных дорог на окраинах России, к 90-м годам была построена часть Транссибирской магистрали, сыгравшей важную роль в развитии Сибири и Дальнего Востока.

Первоначально правительство к железнодорожному строительству пыталось как можно шире привлечь частный капитал, гарантируя ему выгодные заказы и 5% -ную прибыль. Однако строились дороги медленно и плохо, процветали злоупотребления, частные кампании оказались опутанными долгами. В связи с этим с 80-х годов правительство начинает само строить новые железные дороги и выкупать старые в казну.

Более медленными темпами развивалось в стране строительство шоссейных дорог, совершенствовалась система каналов.

Технический прогресс на транспорте привел к увеличению числа паровых двигателей (паровозов и пароходов). Так, в 1860 г. в России имелось около 400 пароходов, а к 1895 г. численность их выросла до 2,5 тыс.

I период новой истории (нач. XVI – 60-ые гг. XIX вв.)
Период охватывает время формирования в Западной Европе и Северной Америке индустриального (капиталистического) общества, дающего человеку возможность наиболее полной самореализации. В этот период люди изобрели мотор, машину, пароход, паровоз, железную дорогу, дизель, мартеновскую печь, авиацию, телефон, радио, телевидение, электрический ...

Христианизация Беларуси. Культура белорусских земель в IX—XIII вв.
Первые славянские племена были языческими, что сближало их с балтами. В X в. существовали две христианские церкви: западная во главе с папой в Риме и восточная с патриархом в Константинополе. На белорусские земли христианство шло двумя потоками - восточное из Византии, через Киевскую Русь и Болгарию, западное - через Польшу. Официальное ...

Образование Огузского государства
С 6-го века Огузы были одними из Тюркских членов в Кок-Тюркском (гёк-тюркском) Каганате. Часть тюркских племен, входивших в гёк-тюркское ханство с 6-го века, в период смут, начавшихся в 630 г., объединились между собой в союз, в результате чего создали «Девяти-огузское ханство» в районе рек Толга и Селенга. В 682г. обеспокоенные продви ...