Развитие транспортной системы. Железнодорожное строительство

Исторические материалы » Последствия промышленной революции в России » Развитие транспортной системы. Железнодорожное строительство

Наиболее заметным явлением в развитии транспортной системы России стало бурное строительство железных дорог. Так, в 1860 г. в стране имелось только 1,5 тыс. верст железных дорог, в 1871 г. - 10 тыс., а уже в 1881 г. - 21 тыс. верст. Железнодорожное строительство стимулировало развитие сельского хозяйства и промышленности (металлургия, машиностроение) ускорило концентрацию капиталов. Железные дороги имели большое оборонное значение, способствовали проведению военных реформ (помогали осуществлять быструю мобилизацию резервов в военное время).

В пореформенный период Москва становится крупным железнодорожным узлом страны, связанным с северными, поволжскими, черноморскими губерниями, с конца 70-х годов начинается строительство железных дорог на окраинах России, к 90-м годам была построена часть Транссибирской магистрали, сыгравшей важную роль в развитии Сибири и Дальнего Востока.

Первоначально правительство к железнодорожному строительству пыталось как можно шире привлечь частный капитал, гарантируя ему выгодные заказы и 5% -ную прибыль. Однако строились дороги медленно и плохо, процветали злоупотребления, частные кампании оказались опутанными долгами. В связи с этим с 80-х годов правительство начинает само строить новые железные дороги и выкупать старые в казну.

Более медленными темпами развивалось в стране строительство шоссейных дорог, совершенствовалась система каналов.

Технический прогресс на транспорте привел к увеличению числа паровых двигателей (паровозов и пароходов). Так, в 1860 г. в России имелось около 400 пароходов, а к 1895 г. численность их выросла до 2,5 тыс.

Постепенное развитие коллективизации сельского хозяйства в советском государстве. Начало пути.
Коммунистическая партия и Советское государство берут курс на постепенное развитие коллективизации сельского хозяйства, на переход от сбыто-снабженческой кооперации к производственной, от низших форм к высшим еще в период двадцатых годов. Принятый в августе 1921г. ВЦИК и СНК РСФСР Декрет «О сельскохозяйственной кооперации» значительно ...

Примечания
[1] Ерофеев Н. А. Туманный Альбион. Англия и англичане глазами русских. 1825 – 1853. М., 1982. [2] Титов Д. Н. Англия в зеркале русской публицистики 50-х – 60-х годов XIX в. Калининград, 2002. [3] Тургенев Н. И. В Англии // «Я берег покидал туманный Альбиона…». М., 2003. С. 177. [4] Там же. [5] Герцен А. И. Трагедия за стаканом грог ...

Попытки хозяйственных реформ в Российской империи и их осуществление на территории Беларуси в первой половине ХIХв.
Конец XVIIIв. – начало ХIХв. – период кризиса феодализма. Российское руководство попыталось осуществить реформы(Александр 1 проводил реформы)1801г. – Александр 1 запретил передавать крестьян в частные руки.1801г. – указ «о вольных хлебо _». Согласно этому указу, помещик получил право, за деньги, освобождать крепостных крестьян, давать и ...