Развитие транспортной системы. Железнодорожное строительство

Исторические материалы » Последствия промышленной революции в России » Развитие транспортной системы. Железнодорожное строительство

Наиболее заметным явлением в развитии транспортной системы России стало бурное строительство железных дорог. Так, в 1860 г. в стране имелось только 1,5 тыс. верст железных дорог, в 1871 г. - 10 тыс., а уже в 1881 г. - 21 тыс. верст. Железнодорожное строительство стимулировало развитие сельского хозяйства и промышленности (металлургия, машиностроение) ускорило концентрацию капиталов. Железные дороги имели большое оборонное значение, способствовали проведению военных реформ (помогали осуществлять быструю мобилизацию резервов в военное время).

В пореформенный период Москва становится крупным железнодорожным узлом страны, связанным с северными, поволжскими, черноморскими губерниями, с конца 70-х годов начинается строительство железных дорог на окраинах России, к 90-м годам была построена часть Транссибирской магистрали, сыгравшей важную роль в развитии Сибири и Дальнего Востока.

Первоначально правительство к железнодорожному строительству пыталось как можно шире привлечь частный капитал, гарантируя ему выгодные заказы и 5% -ную прибыль. Однако строились дороги медленно и плохо, процветали злоупотребления, частные кампании оказались опутанными долгами. В связи с этим с 80-х годов правительство начинает само строить новые железные дороги и выкупать старые в казну.

Более медленными темпами развивалось в стране строительство шоссейных дорог, совершенствовалась система каналов.

Технический прогресс на транспорте привел к увеличению числа паровых двигателей (паровозов и пароходов). Так, в 1860 г. в России имелось около 400 пароходов, а к 1895 г. численность их выросла до 2,5 тыс.

СССР 1953-1964 гг
Н.С. Хрущёв. Во внешней политике происходит поворот от противостояния двух систем к мирному сосуществованию. Начался период оттепели в международных отношениях. Были урегулированы отношения с Югославией, состоялись встречи Хрущёва с президентом США Эйзенхауером. Но внешняя политика руководства СССР была противоречивой. На XX съезде КПС ...

Экономическая политика
В апреле 1991 г. волна забастовок вынудила В. Масола пойти в отставку. Кабинет Министров возглавил В. Фокин. Он продержался у власти 17 месяцев, на протяжении которых экономическое положение неуклонно ухудшалось. В марте 1992 г. Верховна Рада утвердила «Основы национальной экономической политики». В документе предусматривалась структур ...

Значение личности Ивана Калиты
Сложно дать однозначную оценку деятельности Ивана Даниловича, как в качестве московского правителя, так и в качестве великого князя. Это был дальновидный политик, увеличивший территорию своих владений, укрепивший свою власть, получивший любовь народа. Не всегда ему удавалось добиться успеха, не проливая крови, но это был XIV век. Междоу ...