Избирательная кампания 1997 г. Победа «новых лейбористов»
Страница 1

Исторические материалы » Лейбористская партия в политической жизни Великобритании » Избирательная кампания 1997 г. Победа «новых лейбористов»

Шесть недель шла избирательная кампания, ставшая самой продолжительной в истории страны за последние 80 лет – это был период напряженной политической борьбы между консервативной и лейбористской партиями и их лидерами Джоном Мейджором и Тони Блэром.

Кампания лейбористов была построена по американским принципам с использованием эффективных избирательных технологий. Имиджмейкеры Элистер Кэмпбелл и Дэвид Хилл сумели создать для Тони Блэра образ энергичного политика нового поколения, способного оптимальным образом обеспечить интересы Великобритании в наступающем XXI веке. Лейтмотивом всей кампании лейбористов была направленность в будущее с упором на необходимость перемен в обществе и жизни каждого британца.

«Главным достижением руководства партии лейбористов в 1997 г. стало использование фактора «текучести», фрагментации британского электората, привлечение на свою сторону не только традиционных сторонников лейбористов, но и социальных групп, обычно голосовавших за другие партии»[115]. Внушительный рост поддержки «новых лейбористов» в британских верхах тем более впечатляет, что он достигнут в результате укрепления связей партии и особенно ее руководства с представителями крупных корпораций и финансового капитала, их спонсировали, могли позволить себе переехать в новые офисы ближе к Парламенту. Еще раньше Джон Смит обладал высокой репутацией в деловых кругах, в том числе лондонском Сити, то теперь Блэру удалось сблизиться с большим бизнесом и учесть его интересы в программных и политических заявлениях. Для примера можно назвать принятие приглашения медиа-магната Руперта Мердока лидером лейбористов выступить с речью на конференции сотрудников его медиа-империи «News Corporation», куда входит газета «The Sun».

Лейбористы понимали что исход выборов зависит от поддержки прессы. В самом начале избирательной кампании руководитель предвыборного штаба партии Питер Мандельсон счел необходимым выразить публичную благодарность тем изданиям, которые заняли четкую пролейбористскую позицию. И в первую очередь газете «The Sun», которая своим настроем переметнулась от консерваторов к новым союзникам. Дело в том что на предыдущих выборах 1992 г. это издание использовало сенсационную подачу материала и 4-милионный тираж с охватом 10-милионной читательской аудиторией, чтобы дискредитировать Нейла Киннока и помочь консерваторам вырвать победу в самый последний момент. Теперь же Мердок, увидев, что Джон Мейджор довольно быстро пустил на ветер политический капитал, унаследованный от Тэтчер, и не нашел свежих подходов к таким проблемам, как усиление позиции страны в Европейском Союзе и укрепление уверенности британского среднего класса в завтрашнем дне, решил поддержать молодого и динамичного лидера лейбористов Блэра, обещавшего быть прагматиком во всем.

«По мнению экспертов «Центра исследования средств массовых коммуникаций» выборная кампания проходила под знаком доминирующего влияния средств массовой информации и прежде всего центральной печати. Приблизительно 60 % материалов, посвященных партиям и выборам, так или иначе советовали поддержать лейбористов»[116]. Широкое освещение получил предвыборный манифест лейбористов, выступления и заявления самих «новых лейбористов», Блэр пылко объяснял стране привлекательность своих идей.

С началом объявления официального старта предвыборной кампании Блэр начал ее под лозунгом обновления политики лейбористов, отражающий диалектику их философии в предвыборном манифесте партии, оформленный в виде политического контракта с избирателями, подписанный им лично, что не могло не вызывать доверия. Это была одна из самых амбициозных программ[117] в истории партии, начинавшаяся с лозунгов: «Новые лейбористы потому что Британия заслуживает лучшего», «Британии будет лучше с новыми лейбористами», «Цель – национальное обновление, страна с задором, направленностью и энергией», «Новые лейбористы – это партия идей и идеалов, но не отсталой идеологии. Значимо то, что работает» и многие другие.

Преамбула предвыборного манифеста обращается ко всей британцам, объединенных общей судьбой и великой историей, которые разделяют общие ценности и традиции страны. Манифест раскрывает причины появления такого явления как «новые лейбористы» – это адекватный ответ на вызов меняющегося мира. Цель «новых лейбористов» – это дать Британии возможность политического выбора между дискредитировавшими себя консерваторами или обновленной Лейбористской партией, которая изменила Статью IV своего Устава, выстраивает отношения с профсоюзами по принципу справедливости вместо поблажек от правительства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Репрессии против крестьян в 30-е годы
В 30-е г. сталинская репрессивная машина, словно гигантский каток по асфальту трижды прошлась по крестьянству. Первый заход был связан с раскулачиванием 1929-1931 гг., второй - с так называемым «законом о колосках» от 7 августа 1932 г. и деятельностью политотделов МТС в 1933-1934 гг. и третий - с «Большим террором 1937 года». Наибольше ...

Раскол мира как последствие берлинского кризиса
Блокада Берлина, показав ненадежность послевоенных договоренностей, кроме того, сделала очевидной необходимость укрепления военной мощи стран Запада.4 апреля 1949 года 10 европейских стран, США и Канада подписали Североатлантический договор. В нем стороны заявили о своей решимости, действуя в рамках Устава ООН, совместно обороняться от ...

Рождение реформатора
Сразу же после смерти царя Федора в 1682 году сторонники Нарышкиных провозгласили царём Петра. 15 мая 1682 года начался бунт стрельцов. По их требованию на престол рядом с Петром в качестве «первого царя» был посажен царевич Иван, а правительницей до их совершеннолетия стала старшая сестра царевна Софья. Правительство Софьи сумело стаби ...