Избирательная кампания 1997 г. Победа «новых лейбористов»
Страница 1

Исторические материалы » Лейбористская партия в политической жизни Великобритании » Избирательная кампания 1997 г. Победа «новых лейбористов»

Шесть недель шла избирательная кампания, ставшая самой продолжительной в истории страны за последние 80 лет – это был период напряженной политической борьбы между консервативной и лейбористской партиями и их лидерами Джоном Мейджором и Тони Блэром.

Кампания лейбористов была построена по американским принципам с использованием эффективных избирательных технологий. Имиджмейкеры Элистер Кэмпбелл и Дэвид Хилл сумели создать для Тони Блэра образ энергичного политика нового поколения, способного оптимальным образом обеспечить интересы Великобритании в наступающем XXI веке. Лейтмотивом всей кампании лейбористов была направленность в будущее с упором на необходимость перемен в обществе и жизни каждого британца.

«Главным достижением руководства партии лейбористов в 1997 г. стало использование фактора «текучести», фрагментации британского электората, привлечение на свою сторону не только традиционных сторонников лейбористов, но и социальных групп, обычно голосовавших за другие партии»[115]. Внушительный рост поддержки «новых лейбористов» в британских верхах тем более впечатляет, что он достигнут в результате укрепления связей партии и особенно ее руководства с представителями крупных корпораций и финансового капитала, их спонсировали, могли позволить себе переехать в новые офисы ближе к Парламенту. Еще раньше Джон Смит обладал высокой репутацией в деловых кругах, в том числе лондонском Сити, то теперь Блэру удалось сблизиться с большим бизнесом и учесть его интересы в программных и политических заявлениях. Для примера можно назвать принятие приглашения медиа-магната Руперта Мердока лидером лейбористов выступить с речью на конференции сотрудников его медиа-империи «News Corporation», куда входит газета «The Sun».

Лейбористы понимали что исход выборов зависит от поддержки прессы. В самом начале избирательной кампании руководитель предвыборного штаба партии Питер Мандельсон счел необходимым выразить публичную благодарность тем изданиям, которые заняли четкую пролейбористскую позицию. И в первую очередь газете «The Sun», которая своим настроем переметнулась от консерваторов к новым союзникам. Дело в том что на предыдущих выборах 1992 г. это издание использовало сенсационную подачу материала и 4-милионный тираж с охватом 10-милионной читательской аудиторией, чтобы дискредитировать Нейла Киннока и помочь консерваторам вырвать победу в самый последний момент. Теперь же Мердок, увидев, что Джон Мейджор довольно быстро пустил на ветер политический капитал, унаследованный от Тэтчер, и не нашел свежих подходов к таким проблемам, как усиление позиции страны в Европейском Союзе и укрепление уверенности британского среднего класса в завтрашнем дне, решил поддержать молодого и динамичного лидера лейбористов Блэра, обещавшего быть прагматиком во всем.

«По мнению экспертов «Центра исследования средств массовых коммуникаций» выборная кампания проходила под знаком доминирующего влияния средств массовой информации и прежде всего центральной печати. Приблизительно 60 % материалов, посвященных партиям и выборам, так или иначе советовали поддержать лейбористов»[116]. Широкое освещение получил предвыборный манифест лейбористов, выступления и заявления самих «новых лейбористов», Блэр пылко объяснял стране привлекательность своих идей.

С началом объявления официального старта предвыборной кампании Блэр начал ее под лозунгом обновления политики лейбористов, отражающий диалектику их философии в предвыборном манифесте партии, оформленный в виде политического контракта с избирателями, подписанный им лично, что не могло не вызывать доверия. Это была одна из самых амбициозных программ[117] в истории партии, начинавшаяся с лозунгов: «Новые лейбористы потому что Британия заслуживает лучшего», «Британии будет лучше с новыми лейбористами», «Цель – национальное обновление, страна с задором, направленностью и энергией», «Новые лейбористы – это партия идей и идеалов, но не отсталой идеологии. Значимо то, что работает» и многие другие.

Преамбула предвыборного манифеста обращается ко всей британцам, объединенных общей судьбой и великой историей, которые разделяют общие ценности и традиции страны. Манифест раскрывает причины появления такого явления как «новые лейбористы» – это адекватный ответ на вызов меняющегося мира. Цель «новых лейбористов» – это дать Британии возможность политического выбора между дискредитировавшими себя консерваторами или обновленной Лейбористской партией, которая изменила Статью IV своего Устава, выстраивает отношения с профсоюзами по принципу справедливости вместо поблажек от правительства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Антикризисные программы
Летом 1990 г. Верховный Совет СССР принял постановление «О концепции перехода к регулируемой рыночной экономике». Вслед за тем несколько групп видных эконо­мистов и хозяйственников разработали проекты программ, получив­ших название антикризисных. Эти программы представляли собой альтернативные планы перехода к рыночной экономике. Автора ...

Теория стоимости
В теории стоимости Смит различал потребительную стоимость (полезность) и меновую стоимость. Первая позволяет непосредственно удовлетворять потребности человека, вторая дает возможность приобретать другие предметы. Эти виды стоимости не совпадают (алмаз имеет малую полезность и огромную меновую стоимость, а вода наоборот). Для экономики ...

Нобелевская премия
Одиннадцать лет труда принесли богатый урожай, но усилия оказались слишком чрезмерными, напряжение слишком изнурительным. К своему пятидесятилетию Рабиндранат пришёл с больным телом и усталой душой. Дважды в прежние времена поездки на Запад помогали ему собраться с силами и вдохновляли на новые свершения. И теперь, вновь оказавшись на п ...