Киевская Русь при Ярославе Мудром и его преемниках
Страница 2

Киевские князья присвоили себе титул великих князей. Государство раздирали феодальные распри, лишь сильная личность смогла бы его объединить. В 1097 г. в Любече (под Киевом) состоялся съезд князей, они пытались найти путь к прекращению феодальных усобиц. Одним из организаторов этого съезда был сын великого князя Всеволода - Владимир Мономах. (1113-1125). В Любиче принцип сеньората заменили родовым (принцип вотчины - наследственный). Тем самым ушла в прошлое централизаторская тенденция, и возобладал децентрализм. Русь неумолимо превращалась в квазиконфедеративное образование. Ослабление княжеской власти вызывало возрождение древнего института самоуправления - вечей. После нескольких бурных собраний вече на киевский престол пригласили Владимира Мономаха. В период наивысшего могущества он контролировал три четверти земель, находившихся под властью Ярослава Мудрого: границы Руси простирались от Дуная до Дона. Он восстановил принцип верховенства великого князя Киевского, продолжил традицию династических браков с семьями европейских монахов (был женат на дочери английского короля, сын Мстислав - на дочери шведского короля, дочь Евфимия-супруга венгерского короля, дочь Мария - супруга сына греческого императора). Самая свежая информация проектирование ландшафтного освещения у нас.

Владимир ограничил законодательно использование рабского труда, источники рабства. Особенно важным являлось решение о предельной прибыли ростовщиков - 150 %, хотя оно и нарушалось. В назидание потомкам князь оставил "Поучение детям" - в некоторой степени автобиографический труд. Произведение проникнуто высокоморальными принципами любви, справедливости, милосердия, отвращения к убийству, защиты убогих, сирот, послушания старших, уважения к иностранцам. Ряд его положений актуален и сегодня. В частности Владимир Мономах взывал: "Лжи остерегайтесь и пьянства, от этого душа погибает и тело. Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев…Ленности ведь мати всему дурному…. "

Еще до своей смерти Владимир Мономах разделил Русь на пять подвластных ему княжеств: Киевское, Переяславское, Смоленское, Владимир-Волынское, Суздальское. Лишь номинально признавал верховенство великого князя вечевой Новгород. Союзниками Киеву считались Черниговское, Червенское, а Камская Булгария и Южная Эстония уплачивали дань. В течение семи лет традиции отца пытался поддерживать его сын - Мстислав. После его смерти в 1132 г. хозяйственно самостоятельные княжества все больше замыкаются в своих пределах, не нуждаясь в протекции Киева. Сначала их стало 15 в том числе: Переяславское, Полоцко-Минское, Черниговское, Смоленское, Галицкое, Новгогодское. Через сто с лишним лет количество княжеств возросло до 250.

Страницы: 1 2 

Основные категории этногенеза. Доиндоевропейский и балтский этапы этнической истории Беларуси
Этногенез - происхождение народа, процесс его становления и формирования. Он начинается с различных перемещений народа. Этническая история – процесс развития этноса до настоящего времени, в случае, если народ не исчез. Этногенез – начальная стадия этнической истории. Этнос (от греч. “народ”) – устойчивая общность людей, которых объединя ...

Аграрный террор
Советские историки критиковали революционные террористические организации за то, что практика террора осуществлялась в отрыве от массового движения рабочих и крестьян. Но "аграрный" и "абричный" (или "промышленный") террор был построен как раз на участии широких слоев населения. Согласно общепринятой в оте ...

Разложение рабовладельческих отношений
Последний период древности был в Индии временем подъема экономики, расцвета культуры, важных изменений в классовой и социальной структуре и прежде всего разложения рабовладельческих и вызревания феодальных отношений. Все это сопровождалось появлением новых элементов в политической жизни и идеологии. Кризис рабовладения в Индии начался ...