Введение

Ускоренную индустриализацию и коллективизацию СССР иногда называют «великим переломом» или «второй революцией» -настолько огромны были их размах, темпы и влияние на дальнейшую судьбу общества и государства.

Хронологически их чаще всего датируют 1928-1940гг. Большая часть данного отрезка времени приходится на два первых пятилетних плана (1928-1932 и 1933-1937гг.), когда происходили ключевые события «великого перелома». На этом пути было много трудностей и ошибок, подвигов и преступлений, побед и неудач; успехи в развитии народного хозяйства и провалы на многих его участках, особенно в сельском хозяйстве.[1]

Индустриализация сначала считалась главной задачей «великого перелома», а коллективизация села –только его инструментом, подспорьем. Коллективизация была развернута позже индустриализации. Однако в первой половине тридцатых годов коллективизация выделилась в самостоятельное направление в государственной политике, потребовавшее не менее пристального внимания, чем индустриализация.

О «великом переломе» написано много, как и о революции 1917г., как и разброс мнений о нем столь же велик. Одни считают индустриализацию и коллективизацию вынужденным выходом из положения, оправданным следованием императивам эпохи, прорывом к могуществу страны. Другие- видят в них разрушение исторически сложившейся самобытности России, насилие над народом и историей государства, авантюризм и т.д.[2]

В наше время, когда страна после распада великого и могучего СССР взяла курс на самоопределение, важным является поиск и решение ошибок, допущенных страной в годы сплошной коллективизации.

Эта тема актуальна и в наши дни, поскольку и ныне сельское хозяйство России зашло в тупик и находится в большом упадке. И именно сейчас важно отслеживать развитие сельского хозяйства так, чтобы не повторить ошибок прошлых лет и советской системы хозяйствования. В связи с этим видится проблема ошибок прошлых лет, которую и важно рассмотреть.

Целью моей работы будет рассмотрение вопроса о сплошной коллективизации в стране в тридцатые годы, а главное, о тех просчетах и перегибах, что были допущены в этом деле.

Мною будут исследованы материалы таких авторов по истории, как С.Ю. Данилов и В.М. Никитин, И.А. Исаев, О.И. Чистяков и др.

Кроме того, мне представилось важным заглянуть в «Очерки истории Тюменской области»[3], чтобы в действительности увидеть те просчеты и перегибы, что были допущены на местах в годы сплошной коллективизации.

Развитие транспортной системы. Железнодорожное строительство
Наиболее заметным явлением в развитии транспортной системы России стало бурное строительство железных дорог. Так, в 1860 г. в стране имелось только 1,5 тыс. верст железных дорог, в 1871 г. - 10 тыс., а уже в 1881 г. - 21 тыс. верст. Железнодорожное строительство стимулировало развитие сельского хозяйства и промышленности (металлургия, м ...

День Конституции Российской Федерации (12 декабря)
До 1977 года этот праздник отмечался 5декабря, в день принятия Конституции 1936 года. Затем праздник был перенесен на 7 октября (день принятия новой конституции СССР — «Конституции развитого социализма»). Традиция празднования Дня Конституции продолжена в современной России. 12 декабря 1993 года на референдуме была принята Конституция Р ...

Царевна Софья - запрещенная правительница
Она стала первой в истории нашей страны женщиной на троне. И расплатилась за это заточением в монастыре, одинокой смертью и долгим забвением. Летописцы и правители России на протяжении многих веков скрывали правду о ней. Поэтому лишь немногие знают, какой на самом деле была эта великая женщина – царевна Софья Алексеевна из рода Романовы ...