Введение

Ускоренную индустриализацию и коллективизацию СССР иногда называют «великим переломом» или «второй революцией» -настолько огромны были их размах, темпы и влияние на дальнейшую судьбу общества и государства.

Хронологически их чаще всего датируют 1928-1940гг. Большая часть данного отрезка времени приходится на два первых пятилетних плана (1928-1932 и 1933-1937гг.), когда происходили ключевые события «великого перелома». На этом пути было много трудностей и ошибок, подвигов и преступлений, побед и неудач; успехи в развитии народного хозяйства и провалы на многих его участках, особенно в сельском хозяйстве.[1]

Индустриализация сначала считалась главной задачей «великого перелома», а коллективизация села –только его инструментом, подспорьем. Коллективизация была развернута позже индустриализации. Однако в первой половине тридцатых годов коллективизация выделилась в самостоятельное направление в государственной политике, потребовавшее не менее пристального внимания, чем индустриализация.

О «великом переломе» написано много, как и о революции 1917г., как и разброс мнений о нем столь же велик. Одни считают индустриализацию и коллективизацию вынужденным выходом из положения, оправданным следованием императивам эпохи, прорывом к могуществу страны. Другие- видят в них разрушение исторически сложившейся самобытности России, насилие над народом и историей государства, авантюризм и т.д.[2]

В наше время, когда страна после распада великого и могучего СССР взяла курс на самоопределение, важным является поиск и решение ошибок, допущенных страной в годы сплошной коллективизации.

Эта тема актуальна и в наши дни, поскольку и ныне сельское хозяйство России зашло в тупик и находится в большом упадке. И именно сейчас важно отслеживать развитие сельского хозяйства так, чтобы не повторить ошибок прошлых лет и советской системы хозяйствования. В связи с этим видится проблема ошибок прошлых лет, которую и важно рассмотреть.

Целью моей работы будет рассмотрение вопроса о сплошной коллективизации в стране в тридцатые годы, а главное, о тех просчетах и перегибах, что были допущены в этом деле.

Мною будут исследованы материалы таких авторов по истории, как С.Ю. Данилов и В.М. Никитин, И.А. Исаев, О.И. Чистяков и др.

Кроме того, мне представилось важным заглянуть в «Очерки истории Тюменской области»[3], чтобы в действительности увидеть те просчеты и перегибы, что были допущены на местах в годы сплошной коллективизации.

Арабский халифат
В процессе разложения рабо-племенного строя у арабских народов Аравии в VIIв. сложился союз (халифат), освещенный новой религией исламом. Основателем халифата и ислама был пророк Мухаммед. Им был установлен новый общественный порядок, и все арабы вне зависимости от своего племенного происхождения призваны были составить единую народност ...

Восточные славяне. Язычество
В римских источниках 1-11 вв. славян называют венедами. Впервые под своим именем славяне упоминаются в 6 в Первая археологическая культура, которую связывают со славянами, — пражская, она распространилась от среднего Днепра до Балтики, от Эльбы до Подунавья. Тогда же славяне расселились и на Балканах. На судьбы славян повлияло Великое ...

Особенности развития государства и права в странах древнего востока
Понятие Восток в исторической науке используется не столько как географическое, сколько как историко-культурное, цивилизационное. Принципиальные различия восточного и западного цивилизационных путей развития заключались в том, что на Востоке, в отличие от Запада, где частная собственность играла господствующую роль, частнособственническ ...