Протогосударственные образования восточных славян в IX в.
Страница 1

Исторические материалы » Восточные славяне » Протогосударственные образования восточных славян в IX в.

Антское праславянское диалектно-племенное образование объединяло различные племенные группы: антов, хорват, сербов, север и т.д., в том числе русь. Известны следы пребывания племени русь в Средней Европе после гунно-аварских вторжений. Древнерусские и средневековые источники полны сообщений о племени русь/рос в Восточной Европе. Отбеливание зубов zoom 4 в москве цены отбеливание зубов зум цена.

Русь.

О происхождении этнонима русь высказано множество предположений. Еще в XIX в. было высказано предположение об иранском начале этнонима русы – от иранского ors, uors ‘белый’. В наше время известный иранист В.И. Абаев аргументировано показал соответствие этнонима русь с основой иранского происхождения *rauka-/*ruk-‘свет, белый, блестеть‘. Лингво-топонимические изыскания О.Н. Трубачева показали, что наряду с обширным иранским этническим элементам в Севернопричерноморских землях длительное время сохранялся индоарийский компонент. Исследователь выводит этноним русь из местной индоарийской основы *ruksa/*ru(s)sa ‘светлый, белый‘. В византийских исторических сочинениях этноним русь пишется через -о- и с двойственной огласовкой Русь/Россия. В этой связи О.Н. Трубачев отмечает, что в причерноморских топонимических материалах изначально представлены оба варианта – на -о- и на -у- и, следовательно, в византийском написании имеются давние северопонтийские корни.

Положение лингвистов об иранском происхождении этнонима русь ныне приобретает надежную историко-археологическую подоснову.

Славянское население Среднего Поднепровья, происходившее от славян - носителей культуры пражско-корчакского типа (поляне), хоронило умерших по обряду трупосожжения в курганных насыпях. Когда на рубеже X-XI вв. в связи с принятием христианства на смену кремации пришел обряд трупоположения, это население стало хоронить умерших в основании курганных насыпей. Другое славянское население Среднего Поднепровья (русь) имело обряд ранних (с IX в.) трупоположений в подкурганных грунтовых ямах, не связанный с христианством и восходящий к ингумациям черняховской культуры, локализуемой как раз на той территории, где в симбиозе с иранским этническим компонентом формируется праславянское диалектно-племенное образование антов.

Связь между черняховским обрядом трупоположения и подкурганными ямными погребениями IX-X вв. подтверждает палеоантропология. Черняховские племена Среднего Поднепровья, как и скифы, еще ранее обитавшие в этом регионе, и славяне, похороненные в подкурганных ямных погребениях и в IX-X вв., и в X-XII вв. относятся к одному антропологическому типу - мезодолихокранному узколицему.

Русь – ославяненный, первоначально не славянский этноним, вошедший в обиход в славянском мире в позднеримское время, когда в условиях славяно-иранского симбиоза формировались анты.

Тогда же славянами были восприняты и другие этнонимы иранского происхождения – анты, сербы, хорваты, северы и другие. В период гуннского нашествия часть славян - носители этнонима русь мигрировали в Среднее Поволжье, где создали именьковскую культуру. Через три столетия они вынуждены были переселиться в Левобережноднепровский регион и в район Киева и Канева на правом берегу Днепра, где представлены волынцевской культурой. Место их проживания здесь фиксируется в летописях как Русская земля (в узком значении). Поляне, расселявшиеся в Правобережье Днепра, постепенно восприняли от своих соседей этноним русь («… поляне, яже ныне зовомоя русь»).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Восстановление и реконструкция экономики в СССР после войны. Оценка потерь Советского Союза. Экономические и демографические потери СССР во Второй Мировой войне
Возвращение к мирной жизни предполагало, прежде всего, восстановление экономики и ее переориентацию на мирные цели. Нанесенные войной человеческие и материальные потери были очень тяжелы. Их масштаб определялся не только жестокостью нацистов по отношению к населению, состоящего, по их мнению, из представителей низших рас, грабежом обшир ...

Последний путь
В феврале 1940 года Махатма Ганди и его жена Кастурбай навестили поэта в Шантиникетоне – это была последняя встреча подвижника и поэта. Тагор устроил приём в их честь в красивой манговой роще Шантиникетона и в приветственной речи отдал дань уважения человеку, о котором он ранее писал как о «великой душе в лохмотьях нищего». 5 апреля по ...

Коллективизация
В 1927 г. XV съезд партии принял решение о проведении коллективизации. Ее начало подхлестнули трудности с хлебом в 1928 г. Введение коллективных хозяйств (колхозов) упростило принудительный сбор зерна с крестьян. «Сплошная» коллективизация началась в 1929 г. Государство стало повышать налоги на единоличников. К вступлению в колхоз крест ...