Согласование Нового и Ветхого Заветов. Понятие Троицы в труде Иоахима Флорского
Страница 3

Исторические материалы » Иоахим Флорский. Книга о согласовании Ветхого и Нового заветов » Согласование Нового и Ветхого Заветов. Понятие Троицы в труде Иоахима Флорского

В своей четвёртой книге И. Флорский рассуждает о том, времени. В котом он живёт сам по его мнению это вторая стадия и он не хочет заканчивать свою книгу на ней. Он хочет ещё описать то время когда наступит царство Святого духа. Напомню. Что по Флорскому это 1260 год нашей эры. Он хочет рассказать. что произойдёт по его мнению с миром по пришествии третей стадии. Которое он сравнивает со второй: "Во втором состоянии речь идет прежде всего о Захарии, Иоанне Крестителе, и Иисусе Христе, сыне человеческом, и двенадцати апостолах, и тех, кто с ними воспринял дар Святого Духа. Затем речь идет о Павле, и Варнаве, и из тех, кто, оставив синагогу, обратился к языческому народу, который был в то время местом ужасного и огромного одиночества; там и пребывали до определенного времени все апостолы, пресвитер Иоанн, и многие с ними, исполненные тем, что было неполным до страстей Христовых. Затем речь идет о самом Иоанне и тех, кому дан мир в Азии при этом апостоле, который был как бы второй Иосиф и второй Иисус [Навин], кому ведомы были тайны Божий, и который разделил семь Церквей, словно бы наследие в семи коленах. В третьем состоянии нечто сходное произойдет с сословием монахов, которые, как можно видеть, есть сословие, разделенное на многие виды поскольку есть много различных форм благодати545. Ведь оно соотносится, по свойству таинства, как мы часто уже говорили, с Духом Святым, у которого много даров благодати, как говорится через апостола: "Дары различны, но Дух один и тот же" (1 Кор.12,4), и в другом месте о Христе: "Пленил плен, и дал дары человекам" (Еф.4,8. Ср.: Пс.68, 19). (книга 4 глава 2 стр.80)

Дальнейшие рассуждения автора о канонах церкви навели меня на мысль. Что он считает своё время подготовкой к наступлению новой "вечной" по его мнению, эры. Он приводит примеры грехов. Которые должны быть учтены, прощены в дальнейшем. Иначе мир не будет готов к наступлению эры святого духа:

До сих пор мы пробежали то, что было до нас, и дошли до того, что непосредственно перед нами. Однако то, что остается, то после нас; и мы учитываем, что оно относится более к области мнения, чем понимания, что мы скорее ожидаем, чем практикуем, моля Господа, чтобы был с нами, как был с отцами нашими, и творил среди нас благодеяние, что было бы к чести и славе Его ныне и во веки веков. Но я утверждаю, как уже говорил, что в мужах этих, прихода которых ожидает мир, как я полагаю, вместе с чем-то иным, о чем речь не скажет яснее, явится подобие Захарии, Иоанна Крестителя, и Иисуса Христа, сына человеческого; в их явлении также, как мы верим, явлено подобие двенадцати апостолов однако более всего Иоанна евангелиста и семи церквей, что были в Азии, или же семи колен, которые последними приняли наследие. (глава 2. книга 4). "И проповедовано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной" (Мф.24,14), и духовное понимание проникнет вплоть до Иудеев, и сокрушит, словно некий удар грома, ожесточение сердец их, так что свершится то, что написано у Малахии пророка: "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришед. не поразил земли проклятием" (Мал.4, 5-6). Все это свершится в конце второго состояния и начале третьего, то есть во время или около того времени, в которое будут язычники попирать святой город в течение сорока двух месяцев554, когда будет править тот царь неправедный, о котором написано у Даниила пророка, что он "будет производить удивительные опустошения"555 (Дан. (глава 2. книга 4).

Так завершается книга 4.

Иоахим Флорский считается основоположником хилиазма, его четвёртой книге. На мой взгляд. Эти черты прослеживаются особенно. На мой взгляд, Последние строчки книги 4, приведённые выше, говорят. о том. что о наступлении третей фазы (эры святого духа) давно говорили древние пророчества, но отцы церкви этого не замечали. Он приводит пример писания пророка Малахии "об некоем ударе грома", Который приведёт к катастрофе. Возможно философ считал, что правильно истрактовал это пророчество. В отличии от отцов церкви. Данный отрывок можно трактовать. Так. Что наступит время, когда церковь возьмёт на себя управление освобождением от язычников. Тем самым, завоевав непререкаемый авторитет, подготовит почву к установлению вечной третей стадии эры Святого духа.

Таким образом, мы подошли ко второй части нашей работы. Является ли И. Флорский основоположником хилиазма. Что бы ответить на этот вопрос вновь следует обратится к тексту.

Страницы: 1 2 3 4 5

Революционные общества и кружки
Вскоре после окончания Отечественной войны 1812 года стали возникать офицерские товарищества в полках – так называемые артели, которые имели не только хозяйственно – бытовую (устройство общих обедов), но и идейную основу. Это были союзы единомышленников, увлекавшихся чтением социально – политической литературы и горячо обсуждавших жесто ...

Белорусское национальное движение (60е г. ХIХ – 1917г.)
Белорусский национальный вопрос – вопрос о создании Белоруской государственности. Организация Белорусского национального движения формировалась в сер. 70х. г. ХIХв. среди народников России. Народники – оппозиционное властью движение в России, идеи которых: 1. капитализм в России является регрессом 2. построение крестьянского социализм ...

Историография вопроса
Гуманистические и демократические настроения Тагора, несмотря на все барьеры, воздвигавшиеся и колониальными властями, и крайними, шовинистическими настроенными кругами в азиатских странах, делали его активным борцом за мир, демократию и гуманизм, говорится в книге Е. Бросалиной «О гуманизме драматургии Рабиндраната Тагора». В книге Б. ...