Согласование Нового и Ветхого Заветов. Понятие Троицы в труде Иоахима Флорского
Страница 2

Исторические материалы » Иоахим Флорский. Книга о согласовании Ветхого и Нового заветов » Согласование Нового и Ветхого Заветов. Понятие Троицы в труде Иоахима Флорского

В дальнейшем, развивая свою мысль автор пускается в рассуждения о том от кого происходит сословие монахов и приходит к выводу, что оно происходит от" Он нисходит на Сына подвидом (species) голубки", (глава 10книга 2стр.45). Далее автор на мой взгляд. Очень подробно умышленно. Посвящает несколько глав определению даты преемственности сословий. Он пытается сгладить разницу между толкованием Нового и Ветхого Заветов и даёт свой трактование тем самым, согласовывая их. Анализируя записи обеих, он приходит к выводу, что в обоих заветах одна и та же преемственность поклонение и одна и та же история сословий.

И никто не считает вздором то, что можно вычитать из сентенции отцов, например, как мы уже упоминали, у Августина, который в книге "О Граде Божием" говорит, что вторым веком называется то время, которое протекло от Ноя вплоть до Авраама, "в нем будет не столько же лет, сколько в первом веке, но столько же поколений1" (глава 13 книга 2 стр.60).1 Ср.: Августин. О Граде Божием. Т.4. С.403.

Итак, поскольку три божественные Лица суть совечны и соравны между собою, согласно тому, что относится к подобию самих Лиц, первое состояние следует считать от Адама вплоть до Христа; второе - от царя Осии до настоящего времени; третье - от блаженного Бенедикта до скончания века. (глава 10 книга 3 стр.70)

Если перевести данное разделение философа на современный язык то получается. что начало мира пошло от Адама - до Христа по мнению философа это 1260лет (это приблизительно 1 век нашей эры) век Отца, вторая стадия - Эра Сына от царя Осии (это тоже 1260 лет) и третья стадия от Блаженный Бенедикт (в моём понимании это 1260 год нашей Эры. Прототип святой Бернард Клеворский). Лиц, первое состояние следует считать от Адама вплоть до Христа; второе - от царя Осии до настоящего времени; третье - от блаженного Бенедикта до скончания века". (глава 9 книга3стр 70).

Царство Бога Отца в Новом Завете сменяется царством Христа и евангелия, написанного людьми. "Состояние мирян" сменяется "состоянием священников", эпоха "рабства" - эпохой "сыновства". Этот священный период характеризуется Иоахимом в поэтических образах утренней зари, колосьев, роз. Из стихий ему соответствует вода, из религиозных символов - вино. Размышляя над соответствиями Ветхого и Нового Заветов, Иоахим установил четкие параллели между бедствиями Израиля и страданиями церкви. Он пришел к умозаключению, что современная ему церковь (и все человечество) проходит через последнее "смятение" эпохи Христа. Близится совершенно новая эра, прекрасная и удивительная. На смену владычеству священников придет власть святых ("состояние монахов"). Царство полуденного сияния и лилий, царство любви и свободы, царство Духа Святого. В нем сияют образы солнца, пшеницы, детей. Стихией грядущей эры полагается огонь, из священных символов - елей. Многие из тайн Святого Грааля становятся более понятными в свете идей калабрийского аббата. Святой Грааль - источник божественного света и огня, охраняемый тамплиерами, он сопровождается явлениями Святого Духа. В книгах Робера де Борона утверждается, что хранителей Грааля будет всего трое, в честь святой Троицы, причем "третий" сокрыт до Судного дня. Пастырская власть "рыбака" принадлежит ему в противовес Петру, лишенному первенства. Этот грядущий, последний хранитель Грааля - юноша ("дети" Иоахима в царстве Святого Духа). Имя ему - Алейн или Элейн, оно может соотноситься со словом "елей", священной мазью, посредством которой может дароваться благодать и Дух Божий. Мир молодеет: старческий его период при Христе меняется юношеским, при Духе Святом наступает детство, младенчество, которое сулит новое рождение, в Духе. После звезд и утренней зари засияет солнце. В Ветхом Завете - страх и рабство, в Новом - вера и сыновство, послушание. В Духе Святом любовь грядет на смену вере, свобода на смену послушанию. Огненное состояние мира будет носить очистительный характер, оно - "третье царство Духа", естественным образом вытекающее из царства Сына. К Сыну вел Отец, к Духу ведет Сын, третье царство есть деяние Самого Христа. "Двух заветов, первого и второго, согласие, несомненно, потому что вывод из обоих - одно откровение Духа Святого" - писал Иоахим (Мережковский Д. Лица святых от Иисуса к нам. - М.: Республика, 1997. С.145) Третий Завет есть "Вечное евангелие", о котором писал святой Иоанн Богослов. Иоахим при этом неоднократно утверждал, что "Вечное евангелие" или Евангелие Духа является откровением высшего, духовного смысла того же самого Евангелия Иисуса Христа. Третья, последняя и самая прекрасная из эпох Священной Истории является воплощением на земле Царствия Божия, которое возвещал Христос. Один из самых известных комментаторов Иоахима Флорского, Джерардо Борго-Сан-Доннино, утверждал, что "Вечное евангелие" благовествует уже не столько о церкви, сколько о "Царстве". Мы помним сколь настойчиво на миниатюрах "Видения Святого Грааля" подчеркивалось, что собравшиеся на трапезу Святого Духа все являются царственными особами, возможно - "Царствия Божия" и "эры Духа". Перед нами - "люди Святого Духа", воспринявшие, по выражению Иоахима - "могущественное действие Духа Святого" и уже вступившие, ранее всего человечества, в "третье, огненное состояние мира".

Страницы: 1 2 3 4 5

Древнерусское государство – Киевская Русь в X в.
В отличие от западных и южных славян, создавших свои ранние государства на основе племенных союзов, как например, Польша, Чехия, Сербия, Хорватия, или под определяющим воздействием других этносов – Болгария, в землях восточных славян, разделенных пространствами Восточно-Европейской равнины и имевших между собой диалектные языковые разли ...

Источники государственного дохода.
В Петровскую эпоху происходит резкое разграничение страны на две зоны ведения феодального хозяйства - неурожайный Север, где феодалы переводили своих крестьян на денежный оброк, зачастую отпуская их в город и другие сельскохозяйственные местности на заработки, и пло­дородный юг, где дворяне-землевладельцы стремились к расширению барщины ...

Галицко-Волынское княжество
В пределах нынешней территории Украины, на ее юго-западе возникает один из очагов региональной дифференциации - Галицкое и Волынское княжества. Именно они считали себя прямыми наследниками политических и культурных традиций Киева. Галицко-Волынские земли протянулись от Днестровско-Дунайского междуречья на юге до Литвы и Полоцкой земли ...