Введение

Несмотря на произошедшие изменения на геополитическом пространстве бывшего СССР, перспективы развития самой России и ее государственности были далеко не ясны. Политические силы, выступающие на стороне Б. Н. Ельцина и ориентированные на длительную борьбу за власть с союзным центром, получили ее внезапно и в полном объеме. Хорошо продуманных вариантов дальнейших действий у них не было. Лишь в начале 1992 года обновленное российское правительство начало социально-экономические преобразования – это либерализация цен, приватизация, борьба с инфляцией, демонополизация производства и преобразования в аграрном секторе.

Интересующая нас тема отражена в трудах посвященных истории и экономики России. Это работы Н. Верт, Л.Т. Семенниковой, Н.В. Федорова, В.А Мау, В.И. Жукова.1

В специальной научной литературе существуют часто противоречивые взгляды на развитие экономических реформ в России 1991-1992 годов. Такая неоднозначная оценка объясняется различиями в понимании экономической ситуации. Ряд исследователей считает, что реформы Е. Гайдара или так называемая «Шоковая терапия» привели к катастрофическим последствиям в экономике России и стали следствием многих социальных бед. 2

Т.И. Корягина дает следующую оценку реформам и курсу Б. Ельцина: экономические реформы такого плана способны спровоцировать необратимые экономические последствия для макро и миро экономики, что может привести к глобальным изменениям.3

Некоторые аспекты проблемы приватизации освещены на Московской научной конференции в докладе Л. Шевцовой: передел собственности в России не решает вопрос о покупке определенной доли предприятия, а упрощает доступ к его управлению, причем не менее важно и то, что директорат чаще всего так и не смог изменить своего поведения. То, чем стало заниматься большинство директоров, трудно назвать рыночными отношениями, к чему так сильно стремились идеологи реформ4.

Е. Гайдар в своих книгах дает себе и своим реформам оправдательную характеристику. Он пишет о том, что реформы предотвратили экономический коллапс, гражданскую войну и диктатуру, реформы способствовали стабилизации экономики, формированию нового класса собственников и реформированию рыночных отношений, а так же позволили не допустить социальной катастрофы5. Стратегия и тактика реформ показала свою эффективность, экономика избежала летального исхода, более чем возможного в 1992-1993 годах. Но не удалось решить главную задачу - структурной перестройки всей экономики, массированных инвестиций, обновления технической базы, роста производства, возникновение здорового среднего класса. Реформы не исчерпали себя, их просто прервали6.

Обширны и разнообразны публикации в периодической печати7.

При подготовке к курсовой работе в качестве источников были использованы материалы, характеризующие политические и экономические аспекты современной российской действительности, мемуары политических деятелей, сведения аналитического и статистического характера, имеющее отношение к деятельности Е.Т. Гайдара в период с 1991 по 1992 годов8.

Основная цель курсовой работы состоит в том, чтобы проследить период правления Е.Т. Гайдара, череду экономических преобразований и последствия к которым привели реформы.

Для достижения цели предстоит решить следующие задачи: рассмотреть теоретические взгляды Е.Т. Гайдара на проведение экономических реформ в России, их реальное приведение в жизнь и итоги.

В соответствии с основными целями и задачами курсовая включает в себя две главы. Первая глава посвящена некоторым теоретическим аспектам темы. Во второй анализируется ход экономических реформ в России.

Россия 1917г.Приход к власти большевиков
Первый декрет советской власти. (в ночь с 25 на 26 октября). Было сформировано новое правительство - Совнарком. Эта, исполнительная, власть была под управлением председателя Ленина. Далее был создан ВЦИК. Декрет о мире - предлагал немедленное прекращение войны без аннексии и контрибуции. Декрет о земле - воплощал мечту крестьянства. Сог ...

Реформы в области культуры и быта.
Главным содержанием реформ в этой области было становление и развитие светской национальной культуры, светского просвещения, серьезные изменения в быту и нравах, осуществляемых в плане европизации. Важные изменения в жизни страны решительно требовали подготовки квалифицированных кадров. Находившаяся в руках церкви схоластическая школа ...

Формулировка гипотезы
Предполагаемым результатом моего исследования является доказательства того, что праздничная система государства зависит от политической обстановки в данной стране, от уровня исторической памяти и национального самосознания, от политической культуры населения и руководителей данного государства. ...