Заключение

Таким образом, можно сказать, что национальные проблемы были изначально заложены в самом государстве. Оно возникло как компромисс, в результате необходимости борьбы за существование всех народов, населяющих территорию Югославии. Но затем такая необходимость отпала и все начали требовать независимости, самостоятельности. Необходимо отметить, что во многом именно центральная власть виновата в появлении тенденций к дезинтеграции, в своей политике она не была одинаково объективна ко всем республикам, в результате чего возникало недовольство. Ситуацию усугубляло то, что начался период распада социалистической системы, но пока был жив Тито, пока еще существовал авторитет компартии как-то удавалось сглаживать национальные проблемы, их не было так сильно видно за централистским устройством государства и лозунгами о «братстве и единстве». Но после того как эти факторы утратили свое значение, а к власти в республиках пришли национальные партии народы Югославии все больше отдалялись друг от друга, наступала все большая конфронтация. Едва ли можно назвать разумными ответные меры центрального правительства на тенденции дезинтеграции. Решение проблем оно видело исключительно на пути предоставления республикам и краям большей самостоятельности, что только усиливало конфронтацию. Вместо того, чтобы предложить новую идейную основу для югославянского единства, правительство подло по пути, приведшем государство к вооруженным столкновениям внутри страны и распаду государства.

Границы и торговые сношения
Торговая деятельность по Оке получила новую силу с тех пор, как берега этой реки покрылись городками. Ока все более и более становилась главным путем сообщения между Болгарией и южной Русью. Старинные города Муром и Рязань, по-видимому, отличались своею зажиточностью. Читая слова упомянутого сказания о том, как татары, взявши Рязань, ме ...

Екатерина Великая
София Фредерика, будущая великая императрица Екатерина, была дочерью немецкого принца Христиана-Августа Ангальт-Цербстского. Её семья была небогата, однако состояла в родстве с королевскими домами Пруссии, Англии и Швеции. София получила домашнее образование: её обучали французскому языку, музыке, танцам, основам географии, истории, бог ...

Терроризм народнического движения 60-х – 80-х годов XIX в.. Теоретики народничества
В 60-х гг. XIX в. началась эпоха Великих реформ. Перемены – неотвратимые, необходимые, долгожданные, пугающие – по-разному воспринимались людьми. Одни отвергали их, другие относились к происходящему в стране с опаской и недоверием, третьи – прежде всего молодежь – торопили события, страстно мечтая о том, чтобы уже завтра в России наступ ...