Черноморский флот в Крымской войне
Страница 21

Исторические материалы » Черноморский флот в Крымской войне

22 января союзная эскадра вернулась в Босфор, зайдя на обратном пути на два дня в Синоп. Ее возвращение объяснялось плохой погодой и истощением припасов. Такое развитие событий вызвало возмущение Абдул-Меджида и послов Англии и Франции, однако Дандас и Гамелен остались непреклонны. Здесь следует сказать, что контр-адмирал сэр Лайонс настаивал на продолжении пребывания кораблей в море. Так среди англо-французского морского командования выявились два прямо противоположных взгляда на действия флота. Старшие адмиралы не стремились к реальному бою, считали, что угроза применения силы лучше, чем само ее применение. Лайонс, наоборот, жаждал сразиться с противником. Но после этого похода линейные корабли союзников до конца зимы простояли в Босфоре, не помышляя о противодействии Черноморскому флоту, хотя и имели для этого все возможности. Приказ правительств Англии и Франции по прекращению движения русских кораблей адмиралами выполнен не был. Тем не менее в зимнюю кампанию «Наполеон» и

Страницы: 16 17 18 19 20 21 

Значение гражданской войны и реконструкции Юга.
Оба события являлись единым целым и вышли далеко за рамки военной победы Севера над Югом. К Гражданской войне страну привела роковая дилемма: быть или не быть рабству? Хотя ни в одной европейской державе не было ничего похожего на плантационное рабство, историки часто сравнивают Гражданскую войну в США с буржуазно-демократическими револ ...

Экспорт и потери зерна в СССР во время голода
Основу экспорта СССР в те трудные годы составлял хлеб. В ответ на просьбы со стороны Франции, Болгарии, Румынии, Польши, Чехословакии, Югославии в эти и другие страны в 194651947 гг. из Советского Союза было отправлено 2,5 млн. т зерна. Дальше — больше, и не только в виде помощи. Многие капиталистические страны охотно брали советскую пш ...

Особенности системы физического воспитания Древней Греции
Тем временем мальчики приобретали всестороннее интеллектуальное развитие, всячески совершенствуя культуру тела. Иногда мальчики 7-14 лет учились в частных школах грамматистов и кифаристив. Занятие проводили учителя, которых называли дидаскалами (от греческого слова «дидаско» - учу). В школах грамматистов учили писать, читать и считать. ...