Назначение наследника престола

Уже в первые дни после гвардейского переворота, еще только вступив на престол, Елизавета поставила задачу закрепить престол за наследниками Петра I, чтобы тем самым преградить путь на трон наследникам своего дяди Ивана V. Поэтому она сразу же назвала своим наследником сына своей старшей сестры Анны, единственного оставшегося внука Петра I, достигшего к тому времени 14-летнего возраста.

Однако этот подросток был не только внуком Петра I, но и внуком одного из главных противников Петра I - шведского короля Карла XII. Он имел равные права, как на шведский, так и на российский престол. На родине его уже готовили для шведского престола.

Провозгласив его своим наследником, Елизавета в феврале 1742 г. привезла его в Россию, а в ноябре того же года в Стокгольме его избрали шведским королем, хотя к тому времени он был уже наследником российской короны под именем Петра Федоровича.

Позднее Елизавета раскаивалась в своем решении, понимая, что ошиблась, назначив Петра своим наследником. Изменить завещание Елизавета не смогла, и после ее смерти 25 декабря 1761 г. на российский престол взошел ее племянник, ставший императором Петром III.

Теория разделения труда и денег
Страна богатеет, когда производит больше, чем тратит. Смит показывал, что поскольку каждый индивид в обществе специализируется на производстве одного предмета, постольку все индивиды оказываются зависимыми друг от друга. Общество же является трудовым союзом, построенным на разделении труда, а труд в свою очередь связывает людей в единое ...

Древние славяне на украинских землях
История Украины 1 тыс. н.э. - есть история праславянских и славянских племен (название славяне исчезает в X в., заменяясь названиями конкретных племен и племенных союзов). Предками восточных славян являлись древние славяне, этногенез которых окончательно не выяснен. Видимо, одним из первых о них упомянул римский историк Плиний Старший, ...

Духовность
Многие исследователи творчества Рихтера отмечали, что Рихтер на своих концертах достигает огромной внутренней сосредоточенности, глубокой погружённости в процесс исполнения музыки. Он совершенно забывает про слушателей и целиком уходит в то состояние, которое передаёт произведение (можно вспомнить рассказ Г. Гульда о том, как он присутс ...