Назначение наследника престола

Уже в первые дни после гвардейского переворота, еще только вступив на престол, Елизавета поставила задачу закрепить престол за наследниками Петра I, чтобы тем самым преградить путь на трон наследникам своего дяди Ивана V. Поэтому она сразу же назвала своим наследником сына своей старшей сестры Анны, единственного оставшегося внука Петра I, достигшего к тому времени 14-летнего возраста.

Однако этот подросток был не только внуком Петра I, но и внуком одного из главных противников Петра I - шведского короля Карла XII. Он имел равные права, как на шведский, так и на российский престол. На родине его уже готовили для шведского престола.

Провозгласив его своим наследником, Елизавета в феврале 1742 г. привезла его в Россию, а в ноябре того же года в Стокгольме его избрали шведским королем, хотя к тому времени он был уже наследником российской короны под именем Петра Федоровича.

Позднее Елизавета раскаивалась в своем решении, понимая, что ошиблась, назначив Петра своим наследником. Изменить завещание Елизавета не смогла, и после ее смерти 25 декабря 1761 г. на российский престол взошел ее племянник, ставший императором Петром III.

«Земля и воля»
Многие из участников событий первой половины 70-х гг. пришли к выводу, что главная причина поражения народников заключалась в отсутствии у них центра движения, в кружковщине, в объединении молодежи не по идейным признакам, а по нравственным качествам. Поэтому трудно было согласовать методы борьбы. Выход видели в создании единой организа ...

Новая организация просвещения. Развитие науки. Открытие школ различного типа. Появление профессионального образования.
Развитие просвещения и науки при Петре I тесно связано с нуждами развития экономики, создания армии и преобразованием государственного аппарата. В петровское время обучение переходит от церкви к государству, богословие уступает место прикладным наукам. Величайшим достижением Петра является то, что он заставил российских дворян учится, х ...

Происхождение и ранняя история славян
В.О.Ключевский любил повторять, что история России – это история страны, которая колонизуется. Он имел в виду, конечно же, прежде всего колонизацию славянским населением обширнейших пространств, заселенных с незапамятных времен самым различным иноэтничным населением. Анализ археологических материалов и исследования лингвистов показываю ...