Смена республики империей.

С увеличение рабства, недовольство в среде народов населявших римскую империю росло, и I в. до н.э. произошедшие войны неполноправных италиков против Рима и восстания рабов, наиболее известное восстание рабов под предводительством Спартака (74 – 71 гг. до н.э.), потрясли всю Италию. «Все завершилось установлением в Риме в 30 г. до н.э. единоличной власти императора, опиравшегося на вооруженную силу.»[9]

Эпоха римской истории с середины III в. до н.э. до конца I в. до н.э. – время глубоких преобразований предшествующих структур, которые привели к созданию нового облика и сущности римского общества.

В свою очередь, победоносные войны Римско-италийского союза в Средиземноморье привели к захвату масс рабов и огромных средств, которые вкладывались и в хозяйство и способствовали бурному развитию экономики, общественных отношений и культуры народов Италии.

Римско-италийское общество в начале I в. до н.э. вступило в полосу кровопролитных гражданских войн, глубокого общего кризиса, прежде всего политической и государственной организации римской республики.

Сложные взаимоотношения между Италией и провинциями, между гражданами и не гражданами настоятельно требовали но­вой системы управления. Нельзя было управлять мировой дер­жавой методами и аппаратом, пригодным для маленькой общины на Тибре, но малоэффективным для мощной державы.

Старые классы, интересы которых отражала римская республика, к концу I в. до н.э. исчезли или деградировали. Появились новые богачи, люмпен-пролетариат, военные коло­нисты.

Традиционный полисно-общинный (республиканский) социально-политический строй сменила Римская империя.

«С 30-х годов до н.э. начинается новая историческая эпоха в истории Римского государства и древнего мира вообще – эпоха Римской империи, пришедшей на смену Римской республике."[10]

Она принесла с собою относительный гражданский мир и определенное ослабление внешней агрессии. Эксплуатация провинций принимает более организованный и менее хищни­ческий характер. Многие императоры поощряли городское стро­ительство и заботились о развитии культурной жизни провин­ций, системы дорог, введении единой имперской денежной еди­ницы. Для империи первых двух столетий можно отметить рост техники, развития ремесел, подъем экономической жизни, рост местной торговли. Провинциальные города получают самоуправ­ление. Появляется множество новых городских центров.

[1] История древнего Рима. Под редакцией Кузищина В.И. – Москва: Изд-во «Высшая школа», 1993, с.45

[2] История древнего Рима. Под редакцией Кузищина В.И. – Москва: Изд-во «Высшая школа», 1993, с.53

[3] История древнего Рима. Под редакцией Кузищина В.И. – Москва: Изд-во «Высшая школа», 1993, с.53

[4] История древнего Рима. Под редакцией Кузищина В.И. – Москва: Изд-во «Высшая школа», 1993, с.54

[5] История древнего Рима. Под редакцией Кузищина В.И. – Москва: Изд-во «Высшая школа», 1993, с.54

[6] История России (Россия в мировой цивилизации). Под редакцией Радугина А.А. – Москва: Изд-во «Центр», 1997, с.41

[7] История древнего Рима. Под редакцией Кузищина В.И. – Москва: Изд-во «Высшая школа», 1993, с.74

[8] История древнего Рима. Под редакцией Кузищина В.И. – Москва: Изд-во «Высшая школа», 1993, с. 147

[9] История России (Россия в мировой цивилизации). Под редакцией Радугина А.А. – Москва: Изд-во «Центр», 1997, с.41

[10] История древнего Рима. Под редакцией Кузищина В.И. – Москва: Изд-во «Высшая школа», 1993, с.186

Особенности системы физического воспитания Древней Греции
Тем временем мальчики приобретали всестороннее интеллектуальное развитие, всячески совершенствуя культуру тела. Иногда мальчики 7-14 лет учились в частных школах грамматистов и кифаристив. Занятие проводили учителя, которых называли дидаскалами (от греческого слова «дидаско» - учу). В школах грамматистов учили писать, читать и считать. ...

Начало карьеры
Окончив восьмиклассное техническое училище в Таганроге, В.М. Петляков мечтал поступить в Московское высшее техническое училище. В 1911 г., скопив из своего скудного заработка 25 рублей, он направился в Москву и успешно сдал вступительные экзамены на механический факультет МВТУ, но в связи с материальными затруднениями вынужден был прерв ...

Сословно-классовое деление в древнем Китае
В шаньско-иньском (XV-XII вв. до н.э.) и раннечжоусском (XI-Х вв. до н.э.) переходном от общинно-родового к классовому обществу Китае складывающиеся сословно-классовые границы проходили между тремя социальными слоями: а) привилегированной правящей родовой аристократией, состоящей из верховного правителя, его родственников и приближенны ...