Введение. Обоснования выбора темы, актуальность

В начале моей работы хотелось бы сказать о том, что выбранная мною тема только-только входит в разряд актуальных тем. Совсем недавно, 4 ноября 2005 года, многие россияне были удивлены появлением нового праздника. Большая часть граждан отнеслись к нему как к дополнительному выходному, абсолютно не вникая в историческую основу этого праздника. Данная ситуация и побудила меня к написанию этой работы. Ведь именно сейчас, когда Россия вышла на новый уровень развития, и когда происходят изменения, касающиеся всех сфер жизни, нельзя обойти стороной календарную систему государственных праздников России. 4 ноября мы впервые отпраздновали День народного единства, а 7 ноября впервые за последние 88 лет пошли на работу. С утилитарной точки зрения – ничего особенного, просто выходной передвинулся на три дня назад. Но ведь праздничный цикл – это не только система дополнительных выходных дней, но и важная часть государственной символики, почти такая же, как гимн, герб и флаг, поэтому не стоит недооценивать важность произошедших изменений. И важны тут обе даты: и отмененное 7 ноября, и введенное 4 ноября. Годовой праздничный цикл – сложная система, в которой переплетаются идеология, традиции и экономическая целесообразность. При этом последняя не сводится к простому исчислению потерь ВВП от каждого дополнительного выходного: праздничные дни – это не только недопроизведенный металл, но и купленные сверх обычной нормы продукты и подарки, дополнительные часы, проведенные в ресторанах, барах, развлекательных комплексах. Системы государственных праздников европейских стран, и России в том числе, строятся на основе сочетания религиозных и национальных праздников. В XX веке в некоторых странах в эту систему были включены праздники так называемого красного цикла – всевозможные дни труда и солидарности трудящихся.

«Земля и воля»
Многие из участников событий первой половины 70-х гг. пришли к выводу, что главная причина поражения народников заключалась в отсутствии у них центра движения, в кружковщине, в объединении молодежи не по идейным признакам, а по нравственным качествам. Поэтому трудно было согласовать методы борьбы. Выход видели в создании единой организа ...

Государственное устройство
Государство Огузов не было монолитным. Главой государства был верховный правитель, носивший титул «джабгу» («ябгу»). Правители имели соправителей и советников. Власть передавалась по наследству. Выборы правителей происходили на советах. В основе избрания джабгу была привилегия на власть старшего по возрасту над младшим. Наследники прави ...

История изучения днепро-двинской культуры в послевоенное время
Плодотворная работа по изучению археологических памятников была ослаблена в 30-е гг., и до 1945 г. археологические исследования фактически непроводились. Первые археологические исследования в послевоенное время провела в Верхнем Подвинье Я.В. Станкевич. Полученные материалы решили вопросы взаимосвязи городищ Верхнего Поднепровья с верх ...