Детство
Страница 3

Однако отец не предоставил его всецело самому себе. Он взял с собой младшего сына для того, чтобы развивать его впечатлительный ум, и делал это постоянно. Он читал с ним отрывки из книг на санскрите, бенгальском и английском. По вечерам они усаживались бок о бок и пели излюбленные гимны отца, а по ночам, когда индийское небо раскрывало всю непорочную красоту звёзд, отец давал сыну уроки астрономии.

Из Шантиникетона отец и сын двинулись в направлении Западных Гималаев. К тому времени, когда они добрались до подножия Гималаев, наступил апрель – начало лета на равнине и ранняя весна в горах. Наконец они добрались до своего дома в Бакроте, прилепившегося на вершине горы. Теперь мальчик имел полную свободу бродить где пожелает и наслаждаться величием Гималаев, раскинувшихся перед его глазами.

Но Махарши был требовательным учителем. Рано утром, задолго до восхода солнца, он будил мальчика и занимался с ним санскритской грамматикой. К тому времени, когда солнце поднималось над восточной вершиной, они уже были на прогулке. По возращении домой отец давал часовой урок английского языка, после чего наступал черед принимать ледяную ванну. Во второй половине дня занятия продолжались.

Рабиндранат был благодарен отцу за то, что тот приучил его к правилам здоровой и чистой жизни, которым он остался верен до конца своих дней.

Эти четыре месяца, проведённые в обществе отца, дали ему богатейший опыт, расширили кругозор. В Калькутту он вернулся уже юношей, а не ребёнком.

Страницы: 1 2 3 

Первая мировая война: причины, основные этапы, итоги, Беларусь в период первой мировой войны
С 1 августа 1914г. До 11 ноября 1918г. 1ая группа – тройственный союз, Лидер: Германия, Австро-Венгрия, Турция + Болгария 2ая группа – антанта – Англия, Франция, Россия Основные причины войны: 1. борьба капиталистических монополий за рынки сбыта, источники сырья – т.е. борьба за колонии. В конце ХIХв. Быстро развивалась Германия и С ...

Борьба за победу Советской власти в национальных районах
Советская власть в национальных районах победила не сразу. Большинство этих районов (например, Средняя Азия, Казахстан, Закавказье) были экономически крайне отсталыми, со слаборазвитой промышленностью и малочисленным пролетариатом. Подавляющая масса трудящихся здесь являлась неграмотной. Сильным влиянием среди населения пользовались дух ...

I Мировая война (1914-18гг.)
Образование военных блоков: 20.05.1882г. – Тройственный союз (Германия, Австро-Венгрия и Италия), 23.05.1915г. Италия вышла из Тройственного союза. 5.09.1915(14)г. – создание Четвертного союза («Союза четвёрки») (Германия, Австро-Венгрия, Болгария, Турция). 04.1904г. – Антанта (Англия, Франция), 31.08.1907г. – вступление России – Тро ...