Изобретения Яблочкова
Страница 2

Задачу дробления электрического света Яблочков решил несколькими различными способами. В противоположность фонаря с регуляторами, 4 - 5 "свечей Яблочкова" можно было включать последовательно в одну электрическую цепь. Кроме того, он предложил включать в основную электрическую цепь машины последовательно первичные обмотки нескольких индукторных катушек, а цепи с последовательно включенными свечами питать токами, наведенными во вторичных обмотках тех же катушек, как это показано на рис.9.

При пользовании машинами постоянного тока необходимо было включать в первичную цепь прерыватель. При переходе на переменный ток дело опять сильно упростилось, так как прерыватели были уже не нужны, и вся схема работала на принципе трансформатора. Таким образом, П.Н. Яблочков впервые применил этот принцип для практических целей. Несколькими годами позже лаборант физического кабинета Московского университета И.Ф. Усагин построил для осуществления идеи Яблочкова вместо индукторных катушек специальные приборы, явившиеся уже настоящими трансформаторами. Третий предложенный Яблочковым способ дробления света заключается в применении для этой цели конденсаторов.

По схеме, изображенной на рис.10, одна из обкладок каждого конденсатора присоединялась к общему проводу, соединенному с одним из плюсов динамо-машины переменного тока. Другая обкладка того же конденсатора заземлялась через одну или несколько последовательно включенных "свечей Яблочкова". Второй полюс динамо-машины также был заземлен непосредственно или через конденсаторы и свечи, как показано на рисунке.

Тотчас же после изобретения и лабораторного испробования "свечи"Яблочков придал всей горелке техническое оформление, допускавшее ее применение на практике. В 1876 году он выезжал в Лондон на выставку точных и физических приборов. "Свеча Яблочкова" имела большой успех на этой выставке.

После возвращения из Лондона он познакомился с одним предприимчивым французом, владельцем мастерских, изготовлявших водолазные приборы. Тот предоставил в распоряжение Яблочкова свои мастерские для серийного производства свечей и необходимой аппаратуры. В то же время было учреждено достаточно мощное акционерное "Общество изучения электрического освещения по методам Яблочкова". Были организованы испытания по освещению некоторых первоклассных парижских магазинов и больших улиц при помощи "свечей Яблочкова". Эти испытания расширялись со все большим и большим успехом. Началось широкое распространение нового электрического освещения не только в Париже, но и в других крупных европейских центрах - Лондоне, Петербурге, Мадриде, Неаполе, Берлине. Это было поистине триумфальное шествие "свечи Яблочкова" по Европе. На востоке она распространилась, по выражению современников, "до дворцов шаха персидского и короля Камбоджи".

Парижане, привыкшие к тусклому свету керосиновых и газовых горелок и стеариновых свечей, были поражены блеском и яркостью нового освещения и всюду восторгались "русским светом", как они его называли.

Современники Яблочкова красочно описывают, как каждый вечер в начале сумерек на площади Оперы собиралась большая толпа народа. Все глаза были устремлены на два ряда белых матовых шаров, подвешенных на высоких столбах по обе стороны проспекта Оперы. Внезапно эти гирлянды шаров загорались приятным светом. Публика, собиравшаяся там, сравнивала их с нитью жемчуга на фоне черного бархата.

В современных Яблочкову журналах мы находим изображения помещений, ипподрома, улиц, гавани, гостиниц, ярко озаренных "русским светом".

Это название было выгравировано по желанию Яблочкова на оправе всех его фонарей. На парижской выставке 1878 года "свечи Яблочкова" имели громадный успех.

Страницы: 1 2 

Историография
[6] Вопрос о земских соборах 16 – 17 вв. являлся одной из наиболее популярных проблем дворянско-буржуазной историографии. Интерес к этой проблеме, помимо ее чисто научного значения, был обусловлен в значительной мере тем, что дворянско-буржуазные историки часто искали в земских соборах прообраз представительных учреждений, введение кото ...

Религия и верования скифов
Религия является важным источником для воссоздания культуры и истории скифского общества. Каждое божество древних религий имело какую-то определённую функцию, важную для общества в целом, то есть как бы регулировало отношения между человеком и природой, человеком и обществом. Главные из этих функций – управление, плодородие, защита. К т ...

Предмет и метод истории государства и права зарубежных стран
История государства и права зарубежных стран – наука и историческая, и юридическая. Она есть часть истории человеческого общества и стоит в одном ряду с историей общественной мысли, историей развития производительных сил, историей искусств и т.д. В то же время она является юридической наукой, ибо объектами изучения являются государство ...