Перегибы в колхозном строительстве.
Страница 3

Таким образом, мы зримо видим, что проведенная в стране коллективизация разрушила крепкие индивидуальные крестьянские хозяйства Зауралья, свела на нет местное фермерство и не принесла улучшения жизни народа. К этому выводу подводят и письма, которые получали в 1932г. из дома красноармейцы дислоцированной в Тюмени 65-й стрелковой дивизии. В них, в частности, писалось: « Живем плохо, хлеб забрали. Теперь сидим голодаем»; « Новостей у нас особых нет. Хлеб шибко плохой, да и того нет. В коммуне народ очень голодует, дня по четыре нет ни крошки, только едят наголо конину да траву горькую»; « Работаем в колхозе по старому, а платы вот уже девять месяцев не дают, да и взять денег правлению негде. Плохо с кооперацией, нет ни одежды, ни обуви. Корму на коров и лошадей тоже нет, и они ходят еле живые»; «Советская власть душит крестьян. Довели до того, что мы сидим без хлеба, скоро с голоду помрем.

Спроси, братец, своих командиров, как они на это смотрят и задай вопрос своему начальству: хорошо ли мол делает советская власть».[18] Думаю, что именно эти последние строки и дают завершающую оценку сплошной коллективизации в стране, что она задушила весь народ и заставила их пережить голод и нищету, унижение и болезни.

Страницы: 1 2 3 

Свиток второй. Рассуждение о народе
Сплоченность (людей) и взаимная поддержка (проистекает оттого, что ими) управляют как добродетельными; разобщенность людей и взаимная слежка (проистекают оттого, что ими) управляют словно порочными. Там, где (к людям относятся) как к добродетельным, проступки скрываются; там же, где (к людям относятся) как к порочным, преступления жесто ...

История
М. В. Ломоносов как историк является представителем либерально-дворянского направления[16] в российской историографии XVIII в. Он был сторонником сарматской теории. Считал, что русы, роксоланы происходят с побережья Чёрного моря. Используя «Окружное послание патриарха Фотия», опровергал норманнскую теорию. В указанном сочинении упоминаю ...

Восточные славяне. Язычество
В римских источниках 1-11 вв. славян называют венедами. Впервые под своим именем славяне упоминаются в 6 в Первая археологическая культура, которую связывают со славянами, — пражская, она распространилась от среднего Днепра до Балтики, от Эльбы до Подунавья. Тогда же славяне расселились и на Балканах. На судьбы славян повлияло Великое ...