Введение

Прежде чем начать рассуждать о протестантизме, как главном локомотиве развития западных буржуазных стран, стоит обратиться к историческому контексту эпохи, благо процессы, проходящие в нем крайне логичны и интересны.

Прежде всего, говоря о реформации и протестантизме в частности, надо понимать, что реформация – это религиозное продолжение ренессанса, то есть это возрождение и возвращение к первичным канонам. Здесь мы можем провести параллель между ренессансом и реформацией. Ренессанс – возрождение античных традиций и их эволюционная трансформация, то есть возрождение тех самых, первичных традиций, которые способствовали возникновению большинства европейских государств. Реформация же получается религиозным откатом к первичным христианским традициям. Ренессанс и реформация – это достойный ответ эпохи, на возникающие социально-культурные вопросы европейского общества. Ренессанс – ответ культурный, реформация – нравственно-религиозный, в какой-то степени даже этический.

Перейдем к реформации конкретней. Основательно движение зарождается с выступления Мартина Лютера, а сводилось оно к тому, что церковь должна быть простой и должна быть для каждого. Иными словами, Лютер выступал за отмену индульгенций, за отказ церкви от богатств, за секуляризацию и за то, что при общении с Богом, людям не нужны посредники. Даже здесь, мы видим некоторый аспект справедливости, получается, что Лютер выступал за равенство людей перед верой и церковью, как институтом, способствующим реализации этой самой веры, к примеру, индульгенции: далеко не каждый мог позволить себе откупиться от грехов своих, получается, что оставаться "чистыми", непогрешимыми перед Богом, могли только богатые и знатные люди, что уже в принципе противоречит идее религии и христианской веры. Именно из этого посыла уже можно искать причины такого успеха протестантизма в Европе, где большинство населения было малого или среднего достатка.

Большое влияние на развитие и успех реформации оказали гуманистические настроения. На арену 16го века выходили новые ценности и идеи: свободы достоинства и личности, прав на достойную жизнь. Эти идеи способствовали освобождению человека от угнетения со стороны власть имущих, включая церковь и господ.

Здесь же стоит отметить застой средневековья, эпоха которого сходила на "нет". Ярким представителем эпохи средневековья являлась католическая церковь, которая способствовала этому застою и проводила реакционную политику, но она не справилась. Подобно первооткрывателям, ренессанс и реформация произвели фурор в жизни всего европейского общества, итоги процессов, которых мы ощущаем на себе и по сей день.

Предмет и метод истории государства и права зарубежных стран
История государства и права зарубежных стран – наука и историческая, и юридическая. Она есть часть истории человеческого общества и стоит в одном ряду с историей общественной мысли, историей развития производительных сил, историей искусств и т.д. В то же время она является юридической наукой, ибо объектами изучения являются государство ...

Елизавета Петровна, Российская Императрица. Внутренняя политика Елизаветы Петровны
При вступлении на престол вся программа Елизаветы Петровны умещалась в одном тезисе: «Восстановить попранные иностранцами начала Петра I», и потому вся политика, проводимая Елизаветой, в истории получила название «реставрационной». С конца 40-х годов фактическим руководителем ее правительства стал П.И. Шувалов. Каковы же важнейшие напр ...

Переход к Новому времени. Формирование индустриальной цивилизации в странах Западной европы и США
Новое время - это переход истории с середины 17в с Английской революции до 1914года (начало 1й мировой) Этот период становления и укрепления капитализма.С точки зрения истории цивилизации это переход от аграрно - ремесленной цивилизации к индустриальной цивилизации. Основания:1. 3 соц. Революции;2. Экономическая материальная основа - ...