Введение

Прежде чем начать рассуждать о протестантизме, как главном локомотиве развития западных буржуазных стран, стоит обратиться к историческому контексту эпохи, благо процессы, проходящие в нем крайне логичны и интересны.

Прежде всего, говоря о реформации и протестантизме в частности, надо понимать, что реформация – это религиозное продолжение ренессанса, то есть это возрождение и возвращение к первичным канонам. Здесь мы можем провести параллель между ренессансом и реформацией. Ренессанс – возрождение античных традиций и их эволюционная трансформация, то есть возрождение тех самых, первичных традиций, которые способствовали возникновению большинства европейских государств. Реформация же получается религиозным откатом к первичным христианским традициям. Ренессанс и реформация – это достойный ответ эпохи, на возникающие социально-культурные вопросы европейского общества. Ренессанс – ответ культурный, реформация – нравственно-религиозный, в какой-то степени даже этический.

Перейдем к реформации конкретней. Основательно движение зарождается с выступления Мартина Лютера, а сводилось оно к тому, что церковь должна быть простой и должна быть для каждого. Иными словами, Лютер выступал за отмену индульгенций, за отказ церкви от богатств, за секуляризацию и за то, что при общении с Богом, людям не нужны посредники. Даже здесь, мы видим некоторый аспект справедливости, получается, что Лютер выступал за равенство людей перед верой и церковью, как институтом, способствующим реализации этой самой веры, к примеру, индульгенции: далеко не каждый мог позволить себе откупиться от грехов своих, получается, что оставаться "чистыми", непогрешимыми перед Богом, могли только богатые и знатные люди, что уже в принципе противоречит идее религии и христианской веры. Именно из этого посыла уже можно искать причины такого успеха протестантизма в Европе, где большинство населения было малого или среднего достатка.

Большое влияние на развитие и успех реформации оказали гуманистические настроения. На арену 16го века выходили новые ценности и идеи: свободы достоинства и личности, прав на достойную жизнь. Эти идеи способствовали освобождению человека от угнетения со стороны власть имущих, включая церковь и господ.

Здесь же стоит отметить застой средневековья, эпоха которого сходила на "нет". Ярким представителем эпохи средневековья являлась католическая церковь, которая способствовала этому застою и проводила реакционную политику, но она не справилась. Подобно первооткрывателям, ренессанс и реформация произвели фурор в жизни всего европейского общества, итоги процессов, которых мы ощущаем на себе и по сей день.

Особенности государственного управления, социальной структуры Руси и экономического развития
После династического переворота Олега произошло объединение Северной Руси и Киевского Полянского государства. В этой протодержаве монархического типа отсутствовали какие-либо границы, не было единых законов, а подчинение центру заключалось в уплате дани великому князю. В течение всего существования Киевской Руси доход князей формировалс ...

«Всемирный» характер исторического охвата хронографов
Е. Г. Водолазкин заостряет внимание на том, что различия между хронографией и летописанием как двумя типами исторического повествования в древнерусской литературе носят принципиальный характер, они соответствуют двум разным типам истории - всемирной и национальной. Хронографические сочинения были посвящены описанию всемирной истории, л ...

Экономическая реформа
Первые годы «перестройки» мало за­тронули существующую экономическую систему. В 1987 г. была принята программа экономической реформы. Главная ее направленность заключалась в переходе от преимущественно административных к экономическим методам управле­ния производством. Но существа административно-командной систе­мы реформа не затрагива ...