Введение

Прежде чем начать рассуждать о протестантизме, как главном локомотиве развития западных буржуазных стран, стоит обратиться к историческому контексту эпохи, благо процессы, проходящие в нем крайне логичны и интересны.

Прежде всего, говоря о реформации и протестантизме в частности, надо понимать, что реформация – это религиозное продолжение ренессанса, то есть это возрождение и возвращение к первичным канонам. Здесь мы можем провести параллель между ренессансом и реформацией. Ренессанс – возрождение античных традиций и их эволюционная трансформация, то есть возрождение тех самых, первичных традиций, которые способствовали возникновению большинства европейских государств. Реформация же получается религиозным откатом к первичным христианским традициям. Ренессанс и реформация – это достойный ответ эпохи, на возникающие социально-культурные вопросы европейского общества. Ренессанс – ответ культурный, реформация – нравственно-религиозный, в какой-то степени даже этический.

Перейдем к реформации конкретней. Основательно движение зарождается с выступления Мартина Лютера, а сводилось оно к тому, что церковь должна быть простой и должна быть для каждого. Иными словами, Лютер выступал за отмену индульгенций, за отказ церкви от богатств, за секуляризацию и за то, что при общении с Богом, людям не нужны посредники. Даже здесь, мы видим некоторый аспект справедливости, получается, что Лютер выступал за равенство людей перед верой и церковью, как институтом, способствующим реализации этой самой веры, к примеру, индульгенции: далеко не каждый мог позволить себе откупиться от грехов своих, получается, что оставаться "чистыми", непогрешимыми перед Богом, могли только богатые и знатные люди, что уже в принципе противоречит идее религии и христианской веры. Именно из этого посыла уже можно искать причины такого успеха протестантизма в Европе, где большинство населения было малого или среднего достатка.

Большое влияние на развитие и успех реформации оказали гуманистические настроения. На арену 16го века выходили новые ценности и идеи: свободы достоинства и личности, прав на достойную жизнь. Эти идеи способствовали освобождению человека от угнетения со стороны власть имущих, включая церковь и господ.

Здесь же стоит отметить застой средневековья, эпоха которого сходила на "нет". Ярким представителем эпохи средневековья являлась католическая церковь, которая способствовала этому застою и проводила реакционную политику, но она не справилась. Подобно первооткрывателям, ренессанс и реформация произвели фурор в жизни всего европейского общества, итоги процессов, которых мы ощущаем на себе и по сей день.

Социально-экономическое развитие России во второй половине XVIII в.
Основой производства в этот период являлось сельское хозяйство. Но, хотя Россия и оставалась сельскохозяйственной страной, быстрое развитие российской промышленности, начавшееся в первой четверти XVIII в., продолжалось и во второй половине столетия. Главным орудием земледельческого труда была по-прежнему соха, с помощью которой крестья ...

От “реального социализма” к социальному обществу западного типа
17 апреля 1989 г. состоялась повторная регистрация “Солидарности”. После завершения работы “круглого стола” в центре внимания ПОРП, союзнических партий и оппозиции оказалась подготовка к выборам в парламент. По договоренности 65 % мандатов в сейме предназначались партиям правящей коалиции (в том числе 37 % ПОРП), а 35 % оппозиции. Выбор ...

Завоевание россией старшего жуза и средней азии
Присоединению Казахстана к России предшествовали значительные политические связи между ними. Русское государство проявляло заинтересованность в расширении своих государственных границ на Востоке. По мере централизации и усиления государственной власти значительно возросли возможности торгового обмена и других форм взаимоотношений с наро ...