Введение

Прежде чем начать рассуждать о протестантизме, как главном локомотиве развития западных буржуазных стран, стоит обратиться к историческому контексту эпохи, благо процессы, проходящие в нем крайне логичны и интересны.

Прежде всего, говоря о реформации и протестантизме в частности, надо понимать, что реформация – это религиозное продолжение ренессанса, то есть это возрождение и возвращение к первичным канонам. Здесь мы можем провести параллель между ренессансом и реформацией. Ренессанс – возрождение античных традиций и их эволюционная трансформация, то есть возрождение тех самых, первичных традиций, которые способствовали возникновению большинства европейских государств. Реформация же получается религиозным откатом к первичным христианским традициям. Ренессанс и реформация – это достойный ответ эпохи, на возникающие социально-культурные вопросы европейского общества. Ренессанс – ответ культурный, реформация – нравственно-религиозный, в какой-то степени даже этический.

Перейдем к реформации конкретней. Основательно движение зарождается с выступления Мартина Лютера, а сводилось оно к тому, что церковь должна быть простой и должна быть для каждого. Иными словами, Лютер выступал за отмену индульгенций, за отказ церкви от богатств, за секуляризацию и за то, что при общении с Богом, людям не нужны посредники. Даже здесь, мы видим некоторый аспект справедливости, получается, что Лютер выступал за равенство людей перед верой и церковью, как институтом, способствующим реализации этой самой веры, к примеру, индульгенции: далеко не каждый мог позволить себе откупиться от грехов своих, получается, что оставаться "чистыми", непогрешимыми перед Богом, могли только богатые и знатные люди, что уже в принципе противоречит идее религии и христианской веры. Именно из этого посыла уже можно искать причины такого успеха протестантизма в Европе, где большинство населения было малого или среднего достатка.

Большое влияние на развитие и успех реформации оказали гуманистические настроения. На арену 16го века выходили новые ценности и идеи: свободы достоинства и личности, прав на достойную жизнь. Эти идеи способствовали освобождению человека от угнетения со стороны власть имущих, включая церковь и господ.

Здесь же стоит отметить застой средневековья, эпоха которого сходила на "нет". Ярким представителем эпохи средневековья являлась католическая церковь, которая способствовала этому застою и проводила реакционную политику, но она не справилась. Подобно первооткрывателям, ренессанс и реформация произвели фурор в жизни всего европейского общества, итоги процессов, которых мы ощущаем на себе и по сей день.

Тамплиеры
Тамплиеры (фр. templiers от «temple» — храм, «храмовники») или Нищенствующие рыцари Христа и Храма Соломона (лат. Templique Solomonici) — первый по времени основания (вторым орденом по времени преобразования в военно-монашеский орден стали «госпитальеры», однако, в качестве братства для помощи паломникам этот орден был основан ранее) и ...

Особенности развития государства и права
Принципиальные различия восточного и западного цивилизационных путей развития заключались в том, что на востоке в отличии от запада, где частная собственность играла господствующую роль, частнособственнические отношения, отношения частнотоварного производства, ориентированного на рынок, не занимали значительного места. Это в свою очеред ...

Россия 1917г.Приход к власти большевиков
Первый декрет советской власти. (в ночь с 25 на 26 октября). Было сформировано новое правительство - Совнарком. Эта, исполнительная, власть была под управлением председателя Ленина. Далее был создан ВЦИК. Декрет о мире - предлагал немедленное прекращение войны без аннексии и контрибуции. Декрет о земле - воплощал мечту крестьянства. Сог ...