Основная часть
Страница 1

Вполне логично начать рассуждение о протестантизме, как главной причины бурного развития капитализма в Европе с предпосылок и причин. Я не хочу глубоко влезать в подробности, а посему выделю на свой взгляд самые важные. Собственно главной предпосылкой был застой католичества. Здесь, я бы хотел вывести религию на экономический рынок, то есть для меня – католицизм выступает игроком на рынке религиозной продукции. Звучит очень богохульно и атеистично, однако, я попробую объяснить свою логику. Возьмем европейское общество, для нас представляется это, как целый комплекс народов европейских стран, которые имеют как минимум единую общность – религию, тем самым католицизм выступает в качестве монополиста, на рынке религиозных услуг. Выходит так, что абсолютно каждый верующий европеец вынужден, подчиняться закону рынка и пользоваться услугами католицизма. Тут мы сталкиваемся сразу с двумя аспектами. Первый – как уже говорилось, виток ренессанса ведет с собой гуманистические потребности, а вместе с ними и свободу личности. А что мы видим здесь, католицизм выступает в качестве угнетающего института. Вера – должна способствовать справедливости на земле, а религия – как институт ее реализации должен над этим работать, но что получает общество? Как уже говорилось, католицизм становится религией богатых и знатных, ввиду того, что отпускать грехи могли лишь они, то есть по логике: лишь богатый становился "богоизбранным" и попадал в рай. Понятное дело, что простому человеку, который не мог подобным же образом отпустить себе грехи, это могло ну если и не нравится,(тут мы вполне можем рассуждать о непоколебимости религиозных догм и слепой веры) но как минимум, верующий мог задуматься, а справедлива ли религия, которая использует свой ресурс, чтобы решать, кто милостив Богу, а кто нет? Отдельно стоит сказать о рядовых богослужителях, они, наблюдая за этой несправедливость и понимая, что это откровенное плутовство рано или поздно должны были выступить. Католическая церковь перестала отвечать требованиям определенных слоев общества, она превратилась в богатого и жадного землевладельца, она обладала колоссальной властью, она тормозила развитие Европы, отрицая и объявляя еретиками ученых и просто неудобных ей людей. Церковь разрослась и разжирела, стала неспособна выполнять свои обязанности перед обществом. Более того, она стала претендовать на светскую власть и в серьез ставила вопрос о главенстве власти в Европе.

Именно ввиду этих причин, нет ничего удивительного, в том, что протестантизм получил такое быстрое широкое и успешное распространение. Опять же, если исходить из этих посылов, неудивительно, что зарождаться всерьез оно начало в немецких землях, где царила раздробленность на множество маленьких княжеств. Князья, которые помимо высоких религиозных ценностей, имели также собственные интересы на увеличение власти, с радостью помогали быстро набирающему ход движению. Главной причиной веры в идеи Лютера был его ответ, на папский указ, запрещавший полемику касательно церковных привилегий, в частности вопроса об индульгенциях. Лютер пишет и издает три темпераментно написанные книги, в которых излагает свою программу:

1.

Сбросить с Германии папское иго

2.

Отменить священство, монашество и церковное землевладение.

3.

Свести таинства к двум, прямо упомянутым в Евангелиях: крещение и причащение. В частности, отменить мессу и культ святых как идолопоклонство: Бог не нуждается в посредниках. Открыть свободный доступ к Библии.

4.

Покончить со светской властью церкви и злоупотреблениями вроде индульгенций.

Страницы: 1 2 3

Строительство Советов на местах
Повсеместно были отстранены от должности губернские и уездные комиссары бывшего Временного правительства. Вся власть перешла к Советам. 5 ноября 1917 г. В.И. Ленин обратился к трудящимся России с призывом: «Товарищи трудящиеся! Помните, что вы сами теперь управляете государством . Ваши Советы — отныне органы, государственной власти, по ...

Аграрная революция и ее последствия
Вообще можно сказать, что в сельском хозяйстве произошла аграрная революция. После гражданских войн и переворота 1688 года широкий размах приобрело огораживание и сгон крестьян с земли. Правительство совершенно прекратило политику сдерживания огораживания и наоборот, само издавало акты об огораживании и сгоне крестьян с земли. Для прин ...

Феодальное государство в Китае
Китайское феодальное государство прошло в своем развитии и периоды централизации, и периоды раздробленности, но всегда в Китае сохранялась преемственность в структуре государственного аппарата. Характерно, что и завоеватели, устанавливая свою власть над Китаем, сохраняли действующий до них государственный аппарат, ограничиваясь весьма н ...