Политическая жизнь Болгарии
Страница 5

Не обладая большинством в Народном собрании, "Коалиция во имя Болгарии" (82 места в парламенте) обратилась за поддержкой к НДСВ (53 места) и ДПС (34 места). Если ДПС сразу присоединилось к коалиции, то НДСВ первоначально отказалось.

При такой расстановке сил в конце июля 2005 г. Народное собрание перевесом в один голос утвердило на пост премьер-министра лидера БСП, выпускника исторического факультета МГУ Сергея Станишева (1966 г. р.), но не одобрило предложенный им состав правительства. Только после того, как С. Станишеву удалось добиться от НДСВ согласия на партнерское сотрудничество, в августе 2005 г. приступил к исполнению своих обязанностей кабинет, составленный из представителей "Коалиции во имя Болгарии", НДСВ и ДПС.

Кредо своей политики премьер-министр С. Станишев сформулировал следующим образом: евроинтеграция, экономический рост, социальная ответственность.

Опыт функционирования политической сцены Болгарии после падения "реального социализма", свидетельствует, что главными его направлениями были становление многопартийной системы, правового государства и гражданского общества.

Начало трансформации существовавшей до 1989 г. формально двухпартийной, а реально однопартийной системы, сопровождалось образованием огромного числа (более 200) партий, союзов и движений.

Ведущими силами в оформлявшейся многопартийной системе в 1989-2001 гг. выступали Болгарская социалистическая партия (БСП) и Союз демократических сил (СДС), сложившийся в 1989 г. как коалиционный блок сил антикоммунистической оппозиции. БСП и СДС различали, главным образом, предлагавшиеся ими подходы к решению социально-экономических задач страны. Что же касается политических лозунгов, то они практически были идентичными.

Особняком среди возникших партий стояло Движение за права и свободы (ДПС). Движение возникло в начале 1990 г. как организация, выражающая интересы мусульманского, прежде всего турецкого населения Болгарии. Но официально ДПС выступало как общегражданское движение, не отдающее каких-либо предпочтений ни одной из наций или конфессий. Только таким образом ДПС добилось в 1992 г. признания Конституционным судом как легитимной партии. Дело в том, что болгарское законодательство запрещает создание политических партий на этнической, расовой или религиозной основе.

ДПС в политической жизни Болгарии представляло собой партию своеобразного "конформистского" типа, вступавшую в коалиции с теми силами, которые находились у власти.

Фактически, сложившаяся в Болгарии в 1989—2001 гг. партийная система функционировала как система биполярного плюрализма.

Взаимоотношения двух полюсов партийной системы — БСП и СДС — отличало отсутствие толерантности, неотъемлемой составляющей плюрализма. Причем острота конфронтации со временем все более отвращала от них избирателей.

В 2001 г. в Болгарии появилась новая партия "Национальное движение Симеон Второй". То, что движение было названо именем его лидера выказывает природу большинства болгарских партий, строящихся на основе лидерства.

Идейный облик НДСВ определял его лозунг необходимости утверждения новой морали в политике с ее основными принципами – открытостью и терпимостью.

НДСВ утвердило себя в качестве третьего центра в партийной системе, создав тем самым предпосылки для трансформации биполярной системы в систему многополярного плюрализма.

Поставив задачу создания правового государства, Болгария, как и другие страны с переходной экономикой, столкнулась с проблемой ослабления государства, его неспособностью выполнять элементарные функции, обеспечивать соблюдение общественного порядка и установленных правил. Но постепенно определяющей тенденцией стало усиление государства с одновременным утверждением таких принципов его деятельности, как прозрачность и легитимность. С данной тенденцией связаны и попытки создания компетентной, ответственной, эффективной и некоррумпированной государственной администрации.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Успехи в развитии государственного начала.
Так преобразился правительственный строй удельного Московского княжества после того, как оно превратилось в великорусское Московское государство. В исторической литературе иногда отмечается, что до самого смутного времени Московское государство в существе своем оставалось вотчиной своих государей, не было еще государством в настоящем см ...

Попытки великого русского электротехника применить свои изобретения на родине
Тотчас же после технического оформления своего изобретения Яблочков приехал в Петербург и предпринял шаги для применения своего изобретения на родине, но в России того времени царили косность и рутина. Официальные и финансовые круги царской России не интересовались достижениями русских изобретателей, не верили в них. Им требовался загра ...

Новые внешнеполитические принципы
Годы «перестройки» стали временем позитивных перемен во внешней политике СССР. Добиться безопасности страны можно лишь при учете интересов других народов и государств—таково было основополагающее по­ложение нового курса на международной арене. В многочисленных выступлениях советского президента были изложены задачи СССР в области внешне ...