Политическая жизнь Болгарии
Страница 5

Не обладая большинством в Народном собрании, "Коалиция во имя Болгарии" (82 места в парламенте) обратилась за поддержкой к НДСВ (53 места) и ДПС (34 места). Если ДПС сразу присоединилось к коалиции, то НДСВ первоначально отказалось.

При такой расстановке сил в конце июля 2005 г. Народное собрание перевесом в один голос утвердило на пост премьер-министра лидера БСП, выпускника исторического факультета МГУ Сергея Станишева (1966 г. р.), но не одобрило предложенный им состав правительства. Только после того, как С. Станишеву удалось добиться от НДСВ согласия на партнерское сотрудничество, в августе 2005 г. приступил к исполнению своих обязанностей кабинет, составленный из представителей "Коалиции во имя Болгарии", НДСВ и ДПС.

Кредо своей политики премьер-министр С. Станишев сформулировал следующим образом: евроинтеграция, экономический рост, социальная ответственность.

Опыт функционирования политической сцены Болгарии после падения "реального социализма", свидетельствует, что главными его направлениями были становление многопартийной системы, правового государства и гражданского общества.

Начало трансформации существовавшей до 1989 г. формально двухпартийной, а реально однопартийной системы, сопровождалось образованием огромного числа (более 200) партий, союзов и движений.

Ведущими силами в оформлявшейся многопартийной системе в 1989-2001 гг. выступали Болгарская социалистическая партия (БСП) и Союз демократических сил (СДС), сложившийся в 1989 г. как коалиционный блок сил антикоммунистической оппозиции. БСП и СДС различали, главным образом, предлагавшиеся ими подходы к решению социально-экономических задач страны. Что же касается политических лозунгов, то они практически были идентичными.

Особняком среди возникших партий стояло Движение за права и свободы (ДПС). Движение возникло в начале 1990 г. как организация, выражающая интересы мусульманского, прежде всего турецкого населения Болгарии. Но официально ДПС выступало как общегражданское движение, не отдающее каких-либо предпочтений ни одной из наций или конфессий. Только таким образом ДПС добилось в 1992 г. признания Конституционным судом как легитимной партии. Дело в том, что болгарское законодательство запрещает создание политических партий на этнической, расовой или религиозной основе.

ДПС в политической жизни Болгарии представляло собой партию своеобразного "конформистского" типа, вступавшую в коалиции с теми силами, которые находились у власти.

Фактически, сложившаяся в Болгарии в 1989—2001 гг. партийная система функционировала как система биполярного плюрализма.

Взаимоотношения двух полюсов партийной системы — БСП и СДС — отличало отсутствие толерантности, неотъемлемой составляющей плюрализма. Причем острота конфронтации со временем все более отвращала от них избирателей.

В 2001 г. в Болгарии появилась новая партия "Национальное движение Симеон Второй". То, что движение было названо именем его лидера выказывает природу большинства болгарских партий, строящихся на основе лидерства.

Идейный облик НДСВ определял его лозунг необходимости утверждения новой морали в политике с ее основными принципами – открытостью и терпимостью.

НДСВ утвердило себя в качестве третьего центра в партийной системе, создав тем самым предпосылки для трансформации биполярной системы в систему многополярного плюрализма.

Поставив задачу создания правового государства, Болгария, как и другие страны с переходной экономикой, столкнулась с проблемой ослабления государства, его неспособностью выполнять элементарные функции, обеспечивать соблюдение общественного порядка и установленных правил. Но постепенно определяющей тенденцией стало усиление государства с одновременным утверждением таких принципов его деятельности, как прозрачность и легитимность. С данной тенденцией связаны и попытки создания компетентной, ответственной, эффективной и некоррумпированной государственной администрации.

Страницы: 1 2 3 4 5 

«Парад суверенитетов»
С конца 80-х годов усилилось движение за выход из состава СССР в республиках Прибалтики. На первых порах оппозиционные силы настаивали на признании родного языка в республиках официальным, на принятии мер для ограничения чис­ленности лиц, переселяющихся сюда из других регионов страны, и на обеспечении реальной самостоятельности местных ...

Стратегическая оборона или угроза соседям?
Отмеченная выше двойственность американского подхода к Китаю, и, в частности к тайваньской проблеме, привела к возникновению серьезного кризиса в Тайваньском проливе в 1996 г. Действия Вашингтона, формально признавшего права пекинского руководства представлять Китай на международной арене, но, тем не менее, уступившего амбициям Тайбэя, ...

Источники, кодификация и основные черты права Украины XVII-XVIII вв.
Источниками Украинского права были: Обычное казацкое право – применялось в суде, в установлении военно-административного порядка, определяло порядок владения землей, купли-продажи движимого имущества, в определении некоторых преступлений и наказаний. Городское право – использовалось в городах, в основном в тех которые пользовались пра ...