Исторические предшественники внутренних войск до 1917 г.
Страница 4

Исторические материалы » Создание внутренних войск и их деятельность в 1917–1941 гг. » Исторические предшественники внутренних войск до 1917 г.

Многие солдаты и офицеры, пополнившие действующую армию из состава внутренней стражи, а также конвоиры и другие должностные лица конвойных команд и подразделений местных войск на фронтах Первой мировой войны и при выполнении служебных задач в тыловых районах страны проявили мужество, отвагу, героизм, показали себя достойными сынами своего Отечества. Революция упразднила старую государственную систему. Была ликвидирована жандармерия, полиция заменена на народную милицию. Главное тюремное управление реорганизовано в Главное управление местами заключения. Из всех частей, составлявших военно-охранительную систему Российской империи, лишь Конвойная стража осталась существовать без изменений. Неокрепшая буржуазная демократия была разрушена Октябрьской социалистической революцией 1917 г, с которой берет свое начало советский период истории государства, а с ним - и новый период в истории внутренних войск. В заключение следует ответить на вопрос о дне рождения внутренних войск, который вытекает из изложенных в главе исторических событий и фактов В 1911 г. с особыми почестями было отмечено столетие местных войск и конвойной стражи. Сам факт юбилейных торжеств свидетельствовал о признании конвойной стражи преемницей созданной в 1811 г. внутренней стражи. Изданный по этому поводу высочайший приказ содержит прямое указание на календарную дату рождения внутренней стражи 27 марта 1811 г. Как уже было отмечено, в этот день Александр I подписал указ «О устройстве инвалидных рот и команд и составлении из них подвижных инвалидных рот и служащих инвалидных команд» Между тем, ни в том, ни в других, ранее изданных указах (от 16 и 17 января 1811 г.) о внутренней страже, как о вооруженном формировании нового вида, не упоминалось. Термин «воинская внутренняя стража» впервые появился в рескрипте, адресованном Александром I военному министру М.Б. Барклаю-де-Толли в день подписания первого указа 1 января 1811 г. Общепринятым этот термин становится с утверждения императором 3 июня 1811 г. «Положения для внутренней стражи». Император Николай II в приказе в 1911 г. отмечает верную и ревностную службу престолу и Отчеству местных войск и конвойной стражи «коим ныне истекает сто лет со времени их основания». Так была определена календарная дата создания внутренней стражи, которая через 185 лет стала отмечаться как День внутренних войск МВД России. Являясь частью силовых структур, внутренние войска в дореволюционный период истории России выполняли как задачи внутренней службы, так и караульные функции в пределах тех полномочий, которые определяла для них верховная власть.

Завершая дореволюционную историю внутренних войск периодом Первой мировой воины и буржуазных преобразовании Временного правительства, в ходе которого Конвойная стража продолжает выполнять одну из важных охранительных функций государства, независимо от изменения формы правления. С Октябрьской социалистической революции начинается новый период строительства внутренних войск Советского государства.

Страницы: 1 2 3 4 

Победа вооруженного восстания в Москве
Борьба за установление Советской власти в Москве кровопролитный характер и продолжалась неделю. Контрреволюция располагала здесь крупными силами. Вечером 25 октября на объединенном заседании Совета рабочих депутатов и Совета солдатских депутатов (в Москве они существовали раздельно) был образован Военно-революционный комитет (ВРК). Но о ...

Экономическое развитие постсоциалистической Болгарии
Переходный период в Болгарии долгое время характеризовался резким ухудшением всех важнейших экономических показателей: сокращением объема ВВП, устойчивым спадом объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, внешней и внутренней торговли, ростом безработицы и т.д. Положение стабилизировалось только к 2000 г., когда рыночна ...

Развитие транспортной системы. Железнодорожное строительство
Наиболее заметным явлением в развитии транспортной системы России стало бурное строительство железных дорог. Так, в 1860 г. в стране имелось только 1,5 тыс. верст железных дорог, в 1871 г. - 10 тыс., а уже в 1881 г. - 21 тыс. верст. Железнодорожное строительство стимулировало развитие сельского хозяйства и промышленности (металлургия, м ...