Исторические предшественники внутренних войск до 1917 г.
Страница 3

Исторические материалы » Создание внутренних войск и их деятельность в 1917–1941 гг. » Исторические предшественники внутренних войск до 1917 г.

В пореформенное время складывается система органов управления местными войсками:

- начальник местных войск округа,

- губернский воинский начальник с правами командира дивизии,

- уездный воинский начальник с правами командира полка.

Всего в составе местных войск к началу 70-х годов XIX в насчитывалось 70 губернских батальонов и 605 команд различного назначения. Произошло их сокращение на 53 тыс. чел. Основными задачами войск были несение караульной и гарнизонной службы, подготовка армейского резерва. В полном объеме выполнять функции упраздненного Отдельного корпуса внутренней стражи они не могли. Поэтому часть служебной нагрузки местных войск перекладывалась на размещенные в губерниях полевые части, что отрицательно сказывалось на боевой подготовке последних. Возложение некоторых функций внутренней стражи на Департамент полиции и подчиненный ему Отдельный корпус жандармов (после упразднения 6 августа 1880 г. III отделения царской канцелярии) и также было обременительным для этих частей охранительной системы государства, поскольку каждая из них имела свои задачи, объем которых возрос в период буржуазно-демократических реформ. Это было связано с процессом либерализации общества, оформлением оппозиционных к режиму общественно-политических движений, активизации деятельности революционных организаций, террористических групп, ростом народных волнений и выступлений, носивших политический характер. Нарастание социальной напряженности вызвало необходимость проведения контрреформ, укрепления военно-охранительной системы государства, усиления репрессий в середине 80-х годов в России насчитывалось 875 мест заключения, в которых содержалось 686760 преступников. Важное значение приобрела задача конвоирования арестантов и охраны мест заключения. Если в период, предшествовавший контрреформам, 15 тыс. нижних чинов конвойной стражи ежегодно сопровождало до 200 тыс. арестантов, то теперь 3 347 нижних чипов конвоировало до 350 тыс. преступников. 63 конвойные команды были не в состоянии выполнять такой объем служебных задач. Выделение им в помощь местных войск проблемы не решало, но снижало качество выполнения возложенных на эти войска обязанностей внутренней службы. 20 января 1886 г постановлением Государственного совета была сформирована Конвойная стража в составе 567 конвойных команд, а местные войска освобождались от обязанностей конвоирования арестантов. На Конвойную стражу возлагались задачи сопровождение арестантов всех ведомств и категорий по этапным маршрутам европейской России и сибирскому ссыльному тракту, сопровождение арестантов в пределах населенных пунктов в административные и судебные учреждения, а также заключенных на внешние работы, содействие администрации тюрем при производстве массовых обысков и ликвидации беспорядков среди заключенных, наружная охрана мест заключения. Конвойные команды находились в двойном подчинении. Руководство строевой и хозяйственной деятельностью осуществляла этапно-пересыльная часть Главного штаба Военного министерства. Руководство по службе возлагалось на Главное тюремное управление МВД (с 1895 г в составе Министерства юстиции). Конвойной стражей последовательно командовали главные инспектора генерал-лейтенанты А.И. Беленченко, Н.Н. Гаврилов, Н.В. Левицкий, И.Д. Сапожников и Н.И. Лукьянов. Главный инспектор по пересылке арестантов заведующий этапно-пересыльной частью Главного штаба пользовался правами командира дивизии, начальники конвойных команд правами командира отдельного батальона. Офицерский состав был отнесен к категории нестроевых офицеров армейской пехоты. Комплектование нижними чинами происходит на общих основаниях с установленным в сухопутных войсках сроком службы. В таком виде Конвойная стража вступила в XX в., на начало которого пришлось две войны и три революции с их многочисленными жертвами. Социальные потрясения сопровождались экономическим кризисом, неурожаем и голодом. Особую опасность представляли такие проявления политическою экстремизма, как забастовки и стачки, крестьянские бунты и вооруженные восстания, акты индивидуального терроризма, из которых 263 было совершено с 1902 по 1911 гг. Конвойная стража становится одним из важных исполнительных органов карательной системы государства, а служба в конвойных командах все более значимой и напряженной. Упорядочению этого вида военно-охранительном деятельности способствовало утверждение 10 июня 1907 г. Устава конвойной службы. Он состоял из 13 глав, включавших 484 статьи, которые определяли состав конвойной стражи, регламентировали порядок использования конвойных команд, их подчиненность, взаимодействие, права и обязанности конвоиров. Численность конвойной стражи в этот период была стабильной. В составе 537 конвойных команд в 1909 г было 100 офицеров, а в 1914 г. - 101, нижних чинов в 1909 г насчитывалось 11721, а в 1914 г. - 11738. В годы Первой мировой воины конвойная стража наряду с обязанностями по прямому предназначению выполняла и такие задачи, как пополнение личным составом частей действующей армии (в 1914-1916 гг. на фронт было направлено 7784 чел), подготовка унтер-офицерского состава для действующей армии (всего было подготовлено около 1000 унтер - офицеров), перевозка личного состава действующей армии, конвоирование военнопленных (84 тыс. чел), сопровождение иностранных подданных (234 тыс. чел), охрана перевозимых грузов, сопровождение боеприпасов.

Страницы: 1 2 3 4

Время
В советской печати очень часто повторялись слова «первый», «единственный» (в контексте сравнения СССР с другими странами). Акцентировалось отличие России советской от России империалистической, царской. Но вполне естественно, что Россия социалистическая многое переняла от прежней. В российской и западной историографии есть мнение о том, ...

Последствия восстания
После отправки декабристов в Сибирь многие их жены последовали за своими мужьями. Подвиг совершили женщины (при этом всячески подчеркивается именно русский характер явления) отказавшись от всего что имели, оставив детей они последовали за супругами, добровольно решив разделить с ними все тяготы суровой каторжной жизни. Хотя из 12-ти дек ...

Развитие транспортной системы. Железнодорожное строительство
Наиболее заметным явлением в развитии транспортной системы России стало бурное строительство железных дорог. Так, в 1860 г. в стране имелось только 1,5 тыс. верст железных дорог, в 1871 г. - 10 тыс., а уже в 1881 г. - 21 тыс. верст. Железнодорожное строительство стимулировало развитие сельского хозяйства и промышленности (металлургия, м ...