Вступление

Курс экономической истории рассматривает и изучает становление и развитие экономических взглядов разных народов, школ и направлений. Одной из школ экономики является – классическая школа.

Адам Смит – выдающийся представитель классической школы экономической науки. Он успел разработать за свою жизнь несколько теорий и учений, которые частично легли в основу классической школы экономической науки, а также были использованы многими экономистами как в теоретических разработках, так и на практике.

Его труды и сегодня актуальны и исследуются многими современными учеными-экономистами.

Для написания данной работы мной использовались современные источники, такие как «История экономических учений» Костюка В.Н, «История экономических учений» Ядгарова Я.С., «Економическая история Украины и мира» Лановика Б.Д., «Советский энциклопедический словарь», а также была рассмотрена монография Адама Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов».

Политика «Большого Скачка».
Завершением поворота к курсу «большого скачка» стал конец 1929г. В статье «Год великого перелома» Сталин обещал , что, если развитие колхозов и совхозов пойдёт усиленным темпом, то «наша страна через три года станет одной из самых хлебных стран, если не самой хлебной страной в мире». Ставка делалась на «зерновые фабрики». 5 января 1930 ...

Оборонительный период Сталинградской битвы
В канун второго года Великой Отечественной войны положение Советского Союза оставалось тяжелым. Огромны были его материальные и людские потери, обширны захваченные врагом территории. Однако стратегия «молниеносной» войны фашистской Германии против СССР потерпела крах. В грандиозном вооруженном противоборстве на подступах к Москве войска ...

Что такое трудодни.
ТРУДОДЕНЬ , - мера затрат труда колхозников в общественном хозяйстве и их долевого участия в распределяемых доходах, применявшаяся в колхозах до 1966; специфическая экономическая категория, порожденная конкретно-историческими условиями развития колхозного производства. Введение трудодней (1930-31 г.г.) было связано с необходимостью при ...