Появление христианства на белорусских землях
Страница 5

Исторические материалы » Культура белорусских земель в IX веке » Появление христианства на белорусских землях

Большую роль в духовно-нравственном становлении белорусского народа играли монастыри – рассадники просвещения. Есть основания предполагать, что число их было достаточно велико. В каждом епископском городе был построен монастырь или несколько. Первым монастырем на территории Беларуси следует считать монастырь в Изяславле, поставленный княгиней Рогнедой, в котором она и приняла иночество под именем Анастасии. Почти при каждом монастыре размещались школы и библиотеки, велось летописание, составлялись жития святых. Именно отсюда по всей земле русской расходилось слово Божие. С монастырями древней туровской епархии были связаны и первое на Руси «Туровское Евангелие», и «Поучения» Св. Кирилла Туровского. Неподалеку от Полоцка, в Спасском монастыре, в котором совершала свой молитвенный и просветительский подвиг преподобная Евфросиния, переписывались книги, в монастырской школе обучались дети.

Православие определило сущность средневековой культуры Беларуси и тем самым связало ее с культурным миром всего славянства и других христианских народов Востока и Запада.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Лжедмитрий III  
Весной 1611 года в Ивангороде появился еще одни человек, называвший себя царем Дмитрием. Его источники обычно именуют «вором Сидоркой», хотя по другим сведениям, это был московский дьякон Матвей из какой-то церкви за Яузой. Из Москвы этот «вот» сначала перебрался в Новгород, где на рынке попытался выдать себя за царевича, но был опознан ...

Экономическая политика
В апреле 1991 г. волна забастовок вынудила В. Масола пойти в отставку. Кабинет Министров возглавил В. Фокин. Он продержался у власти 17 месяцев, на протяжении которых экономическое положение неуклонно ухудшалось. В марте 1992 г. Верховна Рада утвердила «Основы национальной экономической политики». В документе предусматривалась структур ...

Причины отмены советского праздника
7 ноября долгое время был действительно главным праздником и для большинства советских граждан, однако в 70-х ситуация начала меняться. Пафосный и официозный День Октябрьской революции перестал восприниматься как полноценный праздник, уступив место народным Дню Победы и Новому году. На праздничную демонстрацию стали сгонять по разнарядк ...