Истоки национальных проблем и их проявление в Титовской Югославии
Страница 4

Исторические материалы » Национальные проблемы СФРЮ в 70-е 80-е гг. ХХ в. » Истоки национальных проблем и их проявление в Титовской Югославии

Косово и Метохию шкиптары обустраивали как свое государство, вытесняя всех самостоятельно мыслящих сербов, оставляя лишь некоторых для репрезентативности. Шкиптары получили возможность активизировать свою политику этнических чисток, чтобы осуществить проект создания «Великой Албании».

Конституция 1974 г. дала также новый стимул деятельности венгерским сепаратистам и сербским сторонникам автономии в Воеводине. В республике Македония она создала благоприятные условия для продолжения сепаратистской политики, которая нигде кроме как в компактных сербских областях на севере и западе, не допускала национально определения «серб». На западе этой области такая политика открывала двери усиливающемуся притоку албанцев из Албании в районы с сербским населением, пробуждая забытые национальные чувства у сербов.

В Боснии и Герцеговине неформальное хорватско-мусульманское сотрудничество вело кадровую политику, притеснявшую сербов при приеме на работу. Под видом борьбы против национализма подверглись уравниловке история и культура.

В Черногории конституция 1974 г. создала условия для антисербских действий. Выражение «сербы и черногорцы» все более становилось определением двух разных народов.

В преддверии смерти Тито умирала и его Югославия. Ее гибель была заложена в конституции 1974 г.

Страницы: 1 2 3 4 

Вторая половина XIV-начало XV в.: успешное развитие процесса объединения и зарождения элементов единого государства
При сыновьях Ивана Калиты - Симеоне (1340-1353) и Иване Красном (1353-1359) - в состав Московского княжества вошли Дмитровские, Костромские, Стародубские земли и район Калуги. В правление Дмитрия Донского (1359-1389) соотношение сил на Руси изменилось в пользу Москвы. Этому процессу способствовало следующее: - построен всего за два го ...

Россия второй четверти 19в.
Внутренняя политика: При Николае 1 (1825-1855) заканчивается эпоха «просвещенного абсолютизма». Начинается наступление на политические и экономические права дворянства ради укрепления самодержавия. Борьба с инакомыслием, надзор за тюрьмами, иностранцами, прессой, усилилась цензура, вскрывалась переписка. Недовольных отправляли в ссылку. ...

Культура и менталитет
Религиозная жизнь Англии еще с XVII в., как известно, была подчинена капиталистическому развитию. Поэтому, наряду с основной религией – англиканством, наиболее капитализированное общество являлось «твердынею самого строгого евангелического протестантизма»,[50] особенно в тех местах, где «главное население состояло из богатых купцов, отп ...