Политика первого Лейбористского Правительства Тони Блэра (1997-2001).  Социально-экономические мероприятия и конституционные реформы лейбористов
Страница 2

Исторические материалы » Лейбористская партия в политической жизни Великобритании » Политика первого Лейбористского Правительства Тони Блэра (1997-2001).  Социально-экономические мероприятия и конституционные реформы лейбористов

В арсенале средств государственного регулирования особое место занимает налоговая политика. Лейбористы остались верны своим предвыборным обещаниям не повышать существующие налоги, более того для стимулирования экономического роста снижается ставка подоходного налога с 23 % до 20 %, налог на прибыль предприятий с 33 % сократился до 28 %, а для малого бизнеса с 24 % до 19 %, что в итоге привело к долгосрочным инвестициям. «В 2000-2001 финансовых годах на долю Британии пришлось 24 % общего объема иностранных инвестиций, вложенных в экономику государств Евросоюза»[126]. Разработаны и введены различные льготные и сберегательные схемы, при которых вложения, прежде всего мелких инвесторов, полностью или частично освобождаются от обложения налогами, что делает британский малый и средний бизнес самым динамичным в Евросоюзе по способности создавать новые рабочие места.

Важным направлением внедрения рыночных начал в деятельность государственного сектора стало контрактирование. Правительством было предписано размещать с торгов подряды на уборку территорий и помещений, строительные и ремонтные работы, перестройку домов, услуги специалистов. Профсоюзам было отказано в привилегированных отношениях, но в одном их интересы совпали с правительственными – это присоединение к Социальной Хартии Евросоюза. Теперь на Британию стали распространяться директивы Евросоюза в области социального права и трудовых отношений. Правительство обязало кампании с числом наемных рабочих более 21 человека признавать профсоюзы, если за это проголосовало 40 % от общего числа занятых на данном производстве. В случае если 50 % рабочих состоит в профсоюзе, такое признание становится автоматическим. Каждый рабочий получил право иметь представителя от профсоюза на слушаниях по трудовым вопросам. Компаниям, с численностью рабочей силы более 1000 человек и имеющим производство более чем в одном государстве Евросоюза, была вменена в обязанность организация консультационных советов для рабочих. Увеличились штрафные санкции для работодателей, нарушающих нормативно-правовые положения. С двух до одного года снизился обязательный трудовой стаж на производстве для тех, на кого распространялось законодательство, защищающее рабочих от незаконного увольнения, были уравнены в правах занятые на половинную ставку и полную. Рабочие получили право на оплачиваемый трехнедельный, а с 1999 г. четырехнедельный отпуск.

С 1 апреля 1999[127] г. на всю территорию Великобритании распространился закон о минимальном размере оплаты труда, который составил 3 фунта стерлинга в час для работников в возрасте от 18 до 21 года и 3,6 – для тех кто старше, затем каждый год в октябре эти показатели корректировались в сторону увеличения. Беднейшим слоям гарантировался минимальный уровень доходов в размере 78,45 фунтов стерлингов в неделю для одиноких и 121,95 – для семейной пары, государство выделяло участвующим в программе работодателям средства на оплату труда лиц, не имевших работы более двух лет. Правительство разработало новые подходы к выплате пособий по безработице, которые были меньше, чем в других странах Европы: были ужесточены квалификационные критерии и сокращены сроки их предоставления, открывались одновременно консультационные средства по трудоустройству, насчитывавшие 225 000 человек. В качестве стимула для поиска работы был введен так называемый бонус в размере до 1 тысячи фунтов стерлингов, который выплачивался за возвращение в ряды работающих, расширялась система профессиональной подготовки и переобучения. Для решения проблем занятости среди молодежи Великобритании в рамках программы «Новый контракт», финансируемой за счет дополнительных прибылей бюджета, было создано 15 зон занятости, в результате смогли трудоустроиться «более 200 000 человек в возрасте от 18 до 24 лет»[128]. Всего количество безработных с 1,5 миллионов человек сократилась до миллиона и составил 6 %, что стало лучшим показателем с 1975 г.

Английский фунт в течение 4 лет правления лейбористов неизменно рос так же как и внутренний валовой продукт, страна избежала экономического кризиса, был зафиксирован самый низкий уровень инфляции за 30 лет, но по уровню часовой производительности труда Британия все же уступает США, Франции, Германии и даже Италии. Лейбористское правительство Тони Блэра отказалось от идеи вхождения в Еврозону и замены национальной валюты фунта стерлинга валютой Евросоюза евро, это идея была поддержана всеми партиями и общественным мнением. В производственном секторе британской экономике был упразднен один миллион рабочих мест, а внешнеторговый дефицит достиг максимума. Такие известные в автомобилестроении торговые марки как «Ягуар», «Роллс-Ройс», «Бентли» в результате приватизации оказались в руках иностранцев, а каждый третий британец работает на иностранного инвестора. Ряд авторитетных публикаций, в том числе британского Института исследований общественной политики и Фонда Джозефа Роунтри, показывают, что социальное неравенство Великобритании в 90-е гг. увеличилось, конфликтность продолжала сохраняться в обществе. Рост зарплат чаще наблюдался на хорошо оплачиваемых должностях, средние зарплаты росли достаточно медленно. Таким образом, улучшение благосостояния коснулось, прежде всего, верхних и отчасти средних слоев общества, в то время как низшие слои, которые в принципе должны служить главным объектом заботы лейбористов, серьезных изменений не почувствовали.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Причины хозяйственного упадка Римской Империи.
Основой государственной модели Рима была прямая демократия, главным органом власти которой являлось народное собрание собственников земельных участков, составлявших, по сути, территорию этого небольшого государства Переход римлян к провинциальной системе управления вместе с созданием Средиземноморской державы стал главной причиной криз ...

Начало восстания.
Восстание началось 17 сентября 1773 года с указа Пугачева, адресованного казакам Яицкого войска. С отрядом из казаков-добровольцев, он подступил к Яицкому городку, но, не имея артиллерии, не отважился его штурмовать. Отсюда Пугачев направился на восток к Оренбургу, где захватил ряд прияицких крепостей и казачьих городков, пополнил свое ...

Государственно-политическое реформирование страны
Преобразования проводимые Петром I в ХVП - ХVШ вв. не были последовательны и не имели единого плана, их порядок и особенности были продиктованы ходом войны, политическими и финансовыми возможностями в тот или иной период. Историки выделяют три этапа в реформах Петра I. Первый (1699-1709\10гг.) - изменения в системе государственных учр ...