Политика первого Лейбористского Правительства Тони Блэра (1997-2001).  Социально-экономические мероприятия и конституционные реформы лейбористов
Страница 3

Исторические материалы » Лейбористская партия в политической жизни Великобритании » Политика первого Лейбористского Правительства Тони Блэра (1997-2001).  Социально-экономические мероприятия и конституционные реформы лейбористов

В соответствии с предвыборными обещаниями, образование должно было стать одним из приоритетных направлений социальной политики, превратить британцев в нацию с лучшим образованием в Европе. Причем в соответствии с новыми подходами лейбористов доступное образование вписывалось в концепцию равных возможностей, а значит востребованность на рынке труда, именно поэтому «Дэвид Бланкетт обладал на должности секретаря по вопросам образования и профессиональной подготовки»[129] взаимосвязанными полномочиями. В 1997-1998 гг. расходы на образование составили 13,3 % бюджета страны. В июле 1998 г. была принята программа развития образования стоимостью 19 миллиардов фунтов стерлингов. Расширялась сеть бесплатных школ и были отменены ваучеры в системе образования, количество начальных классов для детей от 5 до 7 лет, в которых учиться более 30 человек, снизилось в два раза. Территория страны была поделена на 25 региональных зон образовательной активности, где школы осуществляли совместное партнерство с бизнесом и общественными организациями по внедрению инновационных стратегий: совершенствование школьных стандартов с упором на индивидуальные способности детей и приближение к будущей профессии, переподготовка учителей и директоров школ для овладения навыками использования ресурсов интернета и применение в учебном процессе новейших компьютерных, телекоммуникационных технологий. В июне 1999 г. был создан Совет по обучению и развитию, в функции которого входила помощь подросткам старше 16 лет и намеревающиеся продолжить образование. В 2000 г. более 35 % британских школьников продолжили обучение в высших учебных заведениях, тем не менее ¾ студентов принадлежало к высшим слоям общества, поэтому правительство решило отказаться от принципа бесплатного наставничества и ввело плату в размере 1 тысячу фунтов стерлингов для всех абитуриентов. Политика правительства Тони Блэра в сфере образования во многом отводила значительную роль гражданской активности, повысился уровень образованности молодежи.

Лейбористы осуществили реформу Национальной Службы Здравоохранения, финансирование которой составило 19,3 % бюджета. Франк Добсон[130] на посту государственного секретаря по вопросам здравоохранения начал осуществлять на практике внедрение программы «Частная финансовая инициатива», суть которой заключалась в привлечение частных инвестиций в развитие инфраструктуры, с последующим дерегулированием в пользу корпораций. В октябре 1999 г. Алан Милберн[131] занял пост в министерстве, но политика осталось той же – сокращение ожидающих в очереди на получение медицинской помощи, дальнейшая модернизация с привлечением частных инвестиций. Результатом реформы стало появление к 2001 г. 68 новых больниц, создание около 2 000 больничных мест, значительно увеличился медицинский персонал: медсестер – на 39 500, фельдшеров – на 5 000, врачей общей практики – на 1500. Существенно уменьшились сроки ожидания медицинской помощи: количество пациентов, ожидавших операцию более года, сократилось на 62 % – с 33 000 до 12 000 человек. Около 81 % населения имело возможность попасть на прием к врачу общей практики в течение не более 48 часов. Пенсионерам вернули право на бесплатные глазные тесты, а всего более 3,5 миллионов малоимущих британцев получили бесплатную медицинскую помощь. Правительство развернуло борьбу с вредной привычкой населения – курением. Благодаря специальным программам 220 000 курильщиков отказалось от сигареты. Не смотря на достигнутые успехи и увеличившееся финансирование, общественность полагала, что работа в этом направлении проводиться не достаточно эффективно, относилась скептично к заявленным достижениям.

В 1997 г. Британия занимало последнее пятнадцатое место среди стран Евросоюза по показателям детской бедности, в связи с чем было принято решение увеличить отчисления по программам поддержки семьи и детства до 10,6 % бюджета. Первоначально министерство социального обеспечения во главе с Харриет Харман[132] придерживалось плана прежней администрации, в соответствии с которым планировалось сокращение выплат одиноким родителям, но в декабре 1997 г. левое крыло Лейбористкой партии в Палате Общин в количестве 47 депутатов решительно выступили против таких планов. Правительство пошло на уступки и разработало программу «Уверенный старт» для бедных семей с детьми, которых должны посещать врачи и педагоги, создание мест в детских садах, консультация родителей по вопросам детского воспитания, были увеличены еженедельные детские пособия: 15 фунтов стерлингов выплачивалось для первого ребенка, 10 фунтов стерлингов – для второго. Понимая, что этих средств недостаточно, правительство разработало специальные программы трудоустройства одиноких родителей, особенно женщин. Также будущие мамы получили право на шестимесячный оплачиваемый отпуск по беременности, а отцы – две недели для ухода за новорожденными. Пенсионеры получили «льготы при оплате счетов за зимнее отопление»[133], но возрастной порог выхода на пенсию был разным для мужчин и женщин, что противоречило европейским нормам социального права и рассматривал как признак дискриминации, ведь мужчинам приходилось ждать на пять лет дольше, чем женщинам, прежде чем они смогу воспользоваться своими льготами. В итоге было принято решение, что «все получат право на такой вид льготы при достижении возраста 60 лет»[134]. Под давлением обстоятельств Харриет Харман уступила пост в июле 1998 г. Алистеру Дарлингу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Выбор и роспуск Учредительного собрания
Чтобы сорвать строительство Советского государства, контрреволюция стала требовать созыва Учредительного собрания, надеясь получить в нем большинство и, с его помощью ликвидировать Советскую власть. До Октябрьской революции, находившиеся у власти буржуазные и мелкобуржуазные партии, не желая удовлетворить коренных требований народа о ми ...

Сталинградская битва
Пре­лю­ди­ей лю­бой вой­ны слу­жит ка­кая-ли­бо ди­пло­ма­ти­че­ская дея­тель­ность. По­это­му рас­смот­рим ха­рак­тер внеш­ней по­ли­ти­ки СССР и Гер­ма­нии в 30-х — на­ча­ле 40-х го­дов два­дца­то­го ве­ка. В 1933 го­ду Адольф Гит­лер стал но­вым рейхс­канц­ле­ром Гер­ма­нии. Ре­зуль­та­том это­го ста­ла рез­кая сме­на кур­са внеш­не ...

Развитие риторики
Нельзя сказать, что до Ломоносова в России совершенно никто не интересовался риторикой. Были и учебники по этому предмету. Но все они составлялись либо на церковнославянском языке, либо на латыни, а Ломоносов в 1743 написал «Краткое руководство к риторике» на русском языке. Основной труд Ломоносова по риторике – «Риторика» 1748 года, ко ...