Политика первого Лейбористского Правительства Тони Блэра (1997-2001).  Социально-экономические мероприятия и конституционные реформы лейбористов
Страница 4

Исторические материалы » Лейбористская партия в политической жизни Великобритании » Политика первого Лейбористского Правительства Тони Блэра (1997-2001).  Социально-экономические мероприятия и конституционные реформы лейбористов

«К 2000 г. рождаемость в стране упала до рекордно низкого уровня – 1,66 ребенка на одну женщину, а рост населения поддерживается в основном благодаря иммиграции»[135]. Демографы и социологи отмечают, что с одновременным улучшением жизни населения, массовым вовлечением женщин в трудовые отношения, новыми возможностями для карьерного роста связано решение о рождение ребенка на более поздний срок и желанием чаще воспитывать одного или двух детей. Большое количество одиноких родителей, чаще всего женщин, более одного миллиона, воспитывающих детей на пособие и вынужденные искать дополнительные заработки свидетельствует об ослабление роли семьи, что влечет образование проблемы появления бездомных детей, детской бедности, подростковой беременности и другие асоциальные явления подталкивают к уличной преступности. Татарские женские имена со значением красивая ufagen.ru.

Лейбористы предприняли ряд мер по уменьшению конфликтности в обществе как основной причины появления преступности. Большим шагом в развитии демократии стало включение Европейской конвенции по правам человека в структуру британского права с принятием 9 ноября 1998 г. закона о «Правах человека»[136] и вступившего 2 октября 2000 г. в силу. Теперь у граждан отпала необходимость обращаться в Европейский суд по правам человека в Страсбурге в случае их нарушения, так как суды Великобритании получили соответствующие полномочия, также вводился запрет на применение смертной казни. Вызовы современного мира, в частности интернет угрозы, терроризм, педофилия, диктуют свои правила игры, ответы на которые дал министр внутренних дел Джек Стро. Он внес 9 февраля 2000 на рассмотрение в Палату Общин закон о «Полномочиях в области расследований»[137], утвержденный Парламентом 26 июля. По принятому закону, уполномоченные органы получили: право требовать от интернет-провайдеров доступа к клиентским базам данных и, если потребуется, то и наблюдения, право досмотра груза, следующего транзитом, право требовать секретную информацию, для предотвращения злоупотреблений вся собранная информация по выданному ордеру должна быть представлена в суде. Таким образом, закон увеличил полномочия полиции в борьбе с терроризмом, и одновременно уменьшение роль суда присяжных, что служило об увеличении признаков авторитарности, но подобные действия даже заслужили одобрение со стороны «железной леди» Маргарет Тэтчер: «Я доверяю Джек Стро. Он очень справедливый человек»[138]. Министр вел борьбу в рядах полиции с таким явлением как «институциональный расизм», когда преступления совершенные против цветного населения расследуются вяло или вовсе спускается на тормоза. Для большей открытости и демократичности работы государственных учреждений 30 ноября 2000 г. был принят закон о «Свободе информации», гарантирующий на определенных условиях гражданину право на предоставление со стороны государственных структур требуемой информации.

Джон Прескотт[139], занимая пост заместителя премьер-министра и обладая полномочиями государственного секретаря по вопросам окружающей среды, транспорта и регионов, в «1997 г. возглавил делегацию в Японию»[140] и провел успешные переговоры о судьбе планеты в условиях глобального потепления, грозившее таянием ледников и повышением уровня мирового океана, которое чревато последствиями для островного государства. В рамках Киотского протокола Британия взяла на себя обязательства снизить за период с 1990 по 2010 гг. выбросы двуокиси углерода на 20 %, в связи с чем граждан призывали ограничить использование автомобилей в путешествиях и уменьшить число регулярных поездок, пользуясь общественным транспортом. Тем не менее сам Прескотт был уличен в 1999 г. журналистами в комичном случае, когда, для «преодоления расстояния всего в 230 метров от отеля до места партийной конференции»[141] по вопросу популяризации общественного вида транспорта, он воспользовался автомобилем с личным водителем, а кроме того его останавливала полиция за превышение скорости и создание опасной ситуации на дорогах 4 раза за период с 1988 по 1997 гг.

Джек Каннингэм[142] на посту министра сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия приступил к реализации программы модернизации, которая заключалась в отстаивании интересов производителя и защите прав потребителей. Ему удалось договориться с Евросоюзом о снятии некоторых ограничений на поставку говядины, вызванной скандалами в связи с «коровьем бешенством», также предложил спорную идею по созданию независимого Агентства пищевых стандартов. В июле 1998 г. Каннингэм получает новые посты в Кабинете министров, а его пост занимает Ник Браун[143]. Тони Блэр обещал как до прихода власти, так и в июле 1999 г. запретить псовую охоту на лис, однако с тех пор был куда менее настойчив, понимая, что это не пользуется поддержкой как среди охотников – представителей крупной земельной аристократии, так и среди обслуживающего персонала, получающего, возможно, единственный источник дохода в сельской местности. Такими же скромными результатами закончилась попытка реформ земельных отношений в Шотландии. Дело в том, что «98 % территории Шотландии – это сельская местность, где 80 % принадлежат 1500 крупным собственникам, которые устанавливают размеры арендных платежей для арендаторов, оговаривают способы пользования землей и строениями»[144]. Правительство намеревалось создать условия, при которых арендаторы могли бы стать частными собственниками, однако в итоге лишь менее 7 % шотландских земель стали подлежать продаже, которое обставлено столь многочисленными условиями, что не всякий захочет связываться. Нику Брауну также пришлось столкнуться с новой напастью, постигшей сельское хозяйство – 19 февраля 2001 г. был выявлен случай ящура[145] у свиней в графстве Эссекс в Восточной Англии, который стал стремительно распространяться по сельскохозяйственным районам, обнаружив более 2 000 очагов инфекции. Экономический ущерб составил более 16 миллиардов долларов США, нанеся ущерб сельскому хозяйству и туризму. Более 10 миллионов голов скота составил падеж, а мясо свиней, овец и коров было запрещено к экспорту.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

«Земля и воля»
Многие из участников событий первой половины 70-х гг. пришли к выводу, что главная причина поражения народников заключалась в отсутствии у них центра движения, в кружковщине, в объединении молодежи не по идейным признакам, а по нравственным качествам. Поэтому трудно было согласовать методы борьбы. Выход видели в создании единой организа ...

Позднее царство: Египет под властью иноземных правителей.
Скопление ливийцев на севере страны и использование многих из них, в качестве солдат-наемников, привело на рубеже II -- I тысячелетий до н.э., к выдвижению на авансцену политической жизни страны, амбициозных ливийских военачальников, активно вмешивавшихся во внутреннюю борьбу фараонов с усилившейся местной знатью. Это вмешательство заве ...

Политический строй Англии глазами русских эмигрантов
В XIX в. Британская империя являлась сильнейшим государством. «… Англия непобедима на море, и… ее финансовые ресурсы в полном порядке».[11] Англия XIX века имела передовую форму правления, устойчивые демократические институты, активно формирующееся гражданское общество. Все это не могло не интересовать русских эмигрантов. Некоторые из н ...