Политика первого Лейбористского Правительства Тони Блэра (1997-2001).  Социально-экономические мероприятия и конституционные реформы лейбористов
Страница 4

Исторические материалы » Лейбористская партия в политической жизни Великобритании » Политика первого Лейбористского Правительства Тони Блэра (1997-2001).  Социально-экономические мероприятия и конституционные реформы лейбористов

«К 2000 г. рождаемость в стране упала до рекордно низкого уровня – 1,66 ребенка на одну женщину, а рост населения поддерживается в основном благодаря иммиграции»[135]. Демографы и социологи отмечают, что с одновременным улучшением жизни населения, массовым вовлечением женщин в трудовые отношения, новыми возможностями для карьерного роста связано решение о рождение ребенка на более поздний срок и желанием чаще воспитывать одного или двух детей. Большое количество одиноких родителей, чаще всего женщин, более одного миллиона, воспитывающих детей на пособие и вынужденные искать дополнительные заработки свидетельствует об ослабление роли семьи, что влечет образование проблемы появления бездомных детей, детской бедности, подростковой беременности и другие асоциальные явления подталкивают к уличной преступности.

Лейбористы предприняли ряд мер по уменьшению конфликтности в обществе как основной причины появления преступности. Большим шагом в развитии демократии стало включение Европейской конвенции по правам человека в структуру британского права с принятием 9 ноября 1998 г. закона о «Правах человека»[136] и вступившего 2 октября 2000 г. в силу. Теперь у граждан отпала необходимость обращаться в Европейский суд по правам человека в Страсбурге в случае их нарушения, так как суды Великобритании получили соответствующие полномочия, также вводился запрет на применение смертной казни. Вызовы современного мира, в частности интернет угрозы, терроризм, педофилия, диктуют свои правила игры, ответы на которые дал министр внутренних дел Джек Стро. Он внес 9 февраля 2000 на рассмотрение в Палату Общин закон о «Полномочиях в области расследований»[137], утвержденный Парламентом 26 июля. По принятому закону, уполномоченные органы получили: право требовать от интернет-провайдеров доступа к клиентским базам данных и, если потребуется, то и наблюдения, право досмотра груза, следующего транзитом, право требовать секретную информацию, для предотвращения злоупотреблений вся собранная информация по выданному ордеру должна быть представлена в суде. Таким образом, закон увеличил полномочия полиции в борьбе с терроризмом, и одновременно уменьшение роль суда присяжных, что служило об увеличении признаков авторитарности, но подобные действия даже заслужили одобрение со стороны «железной леди» Маргарет Тэтчер: «Я доверяю Джек Стро. Он очень справедливый человек»[138]. Министр вел борьбу в рядах полиции с таким явлением как «институциональный расизм», когда преступления совершенные против цветного населения расследуются вяло или вовсе спускается на тормоза. Для большей открытости и демократичности работы государственных учреждений 30 ноября 2000 г. был принят закон о «Свободе информации», гарантирующий на определенных условиях гражданину право на предоставление со стороны государственных структур требуемой информации.

Джон Прескотт[139], занимая пост заместителя премьер-министра и обладая полномочиями государственного секретаря по вопросам окружающей среды, транспорта и регионов, в «1997 г. возглавил делегацию в Японию»[140] и провел успешные переговоры о судьбе планеты в условиях глобального потепления, грозившее таянием ледников и повышением уровня мирового океана, которое чревато последствиями для островного государства. В рамках Киотского протокола Британия взяла на себя обязательства снизить за период с 1990 по 2010 гг. выбросы двуокиси углерода на 20 %, в связи с чем граждан призывали ограничить использование автомобилей в путешествиях и уменьшить число регулярных поездок, пользуясь общественным транспортом. Тем не менее сам Прескотт был уличен в 1999 г. журналистами в комичном случае, когда, для «преодоления расстояния всего в 230 метров от отеля до места партийной конференции»[141] по вопросу популяризации общественного вида транспорта, он воспользовался автомобилем с личным водителем, а кроме того его останавливала полиция за превышение скорости и создание опасной ситуации на дорогах 4 раза за период с 1988 по 1997 гг.

Джек Каннингэм[142] на посту министра сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия приступил к реализации программы модернизации, которая заключалась в отстаивании интересов производителя и защите прав потребителей. Ему удалось договориться с Евросоюзом о снятии некоторых ограничений на поставку говядины, вызванной скандалами в связи с «коровьем бешенством», также предложил спорную идею по созданию независимого Агентства пищевых стандартов. В июле 1998 г. Каннингэм получает новые посты в Кабинете министров, а его пост занимает Ник Браун[143]. Тони Блэр обещал как до прихода власти, так и в июле 1999 г. запретить псовую охоту на лис, однако с тех пор был куда менее настойчив, понимая, что это не пользуется поддержкой как среди охотников – представителей крупной земельной аристократии, так и среди обслуживающего персонала, получающего, возможно, единственный источник дохода в сельской местности. Такими же скромными результатами закончилась попытка реформ земельных отношений в Шотландии. Дело в том, что «98 % территории Шотландии – это сельская местность, где 80 % принадлежат 1500 крупным собственникам, которые устанавливают размеры арендных платежей для арендаторов, оговаривают способы пользования землей и строениями»[144]. Правительство намеревалось создать условия, при которых арендаторы могли бы стать частными собственниками, однако в итоге лишь менее 7 % шотландских земель стали подлежать продаже, которое обставлено столь многочисленными условиями, что не всякий захочет связываться. Нику Брауну также пришлось столкнуться с новой напастью, постигшей сельское хозяйство – 19 февраля 2001 г. был выявлен случай ящура[145] у свиней в графстве Эссекс в Восточной Англии, который стал стремительно распространяться по сельскохозяйственным районам, обнаружив более 2 000 очагов инфекции. Экономический ущерб составил более 16 миллиардов долларов США, нанеся ущерб сельскому хозяйству и туризму. Более 10 миллионов голов скота составил падеж, а мясо свиней, овец и коров было запрещено к экспорту.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Теоретический аспект проведения реформ
В конце 1991 года власть была вынуждена приступить к радикальным экономическим преобразованиям. Этому процессу способствовали объективные условия, в которых оказалась Россия: валютные запасы СССР и золотой запас государственного банка к тому времени были истощены, зарубежные долги превысили 60 миллиардов (по некоторым данным 80 миллиард ...

Россия в 1917г. Двоевластие. Кризисы временного правительства
В феврале 1917 г. началась революция в Петрограде. Войска перешли на сторону народа. 2 марта Николай II отрёкся от престола. Власть взяло из рук Думы Временное правительство (ВП), которое должно было управлять страной до созыва Учредительного собрания (УС). Другим центром власти был Петроградский совет солдатских и рабочих депутатов (ПС ...

Феодальные замки XII-XV столетия
Система взаимосвязей в феодальной верхушке базировалась на вассальной зависимости. Чтобы отметить своего выдающегося дружинника за верную службу, король дарит ему замок или даже целую доминию (феодальное владение) вместе с населением, которое там проживало и делает его своим вассалом. Это не только привязывало феодала к королю, но и нак ...