Черноморский флот в Крымской войне
Страница 2

Исторические материалы » Черноморский флот в Крымской войне

Строевое и хозяйственное деление флота на дивизии, бригады и экипажи, как уже говорилось ранее и будет подробнее показано в дальнейшем, не совпадало с делением его на эскадры и отряды, которые создавались как временные тактические формирования неопределенного состава. Количество входивших в них кораблей и судов зависело от поставленных задач, от состояния материальной части и других факторов.

Штатный строевой состав флотского экипажа, в интересующий нас период, был следующим: капитан 1 ранга, капитан 2 ранга, четыре капитан-лейтенанта, 12 лейтенантов, 12 мичманов (всего 30 офицеров); 80 унтер-офицеров, 25 музыкантов, 1000 рядовых (всего 1105 строевых нижних чинов). Помимо того, в состав каждого экипажа входило более 100 нестроевых: четыре лекаря, два комиссара, четыре фельдшера, два баталера, три унтер-баталера, 67 денщиков и другие чины. Экипаж подразделялся на четыре роты. Каждая рота по штату должна была состоять из капитан-лейтенанта, трех лейтенантов, трех мичманов, 20 унтер-офицеров, шести музыкантов, 250 рядовых. Таким образом, всего в составе флотского экипажа предусматривалось иметь приблизительно 1250 человек.

Перед началом кампании производилась роспись чинов экипажей по судам. В состав каждого экипажа, за редким исключением, должен был входить линейный корабль, которым командовал командир экипажа, и несколько судов меньшего ранга. На 110-пушечный корабль полагалось три роты, на 84-пушечный — 2,5 роты, на корвет — 5/8 роты. Фактическая численность личного состава на кораблях и судах несколько отличалась от приведенных цифр, в частности, за счет прикомандированных чинов рабочих экипажей. В этом несоответствии строевого и тактического деления, несмотря на предписание сохранять состав судовых команд по возможности неизменным, заключался крупный недостаток. Скажем, капитан-лейтенант, ротный командир в экипаже, назначенный весной командовать корветом, до осени терял из виду почти половину своих подчиненных, а те, в свою очередь, даже если и имели в плавании ближайшим начальником «своего» мичмана, далее по системе подчиненности оказывались под командой офицеров, мало их знавших. Не этим ли отчасти объяснялись постоянные требования адмирала П. С. Нахимова к офицерам лучше знать своих подчиненных?

Таким было расписание Черноморского флота к лету 1853 г.

Но в том же году в составе Балтийского флота сформировали новый, 28-й флотский экипаж. Одновременно 28-й экипаж Черноморского флота переименовали в 45-й и из 1-й бригады 4-й флотской дивизии передали в состав 3-й бригады 5-й дивизии. Флотские экипажи Каспийской и Охотской военных флотилий при этом получили номера 46 и 47. Позднее, в феврале 1854 г., линейный корабль «Гавриил» был передан из 39-го в 37-й флотский экипаж, а, соответственно, «Святослав» — из 37-го в 39-й.

Роспись кораблей и судов Черноморского флота по дивизиям, бригадам и экипажам по состоянию на 10 (22) июня 1853 года

4-я флотская дивизия (контр-адмирал Ф. М. Новосильский)

1-я бригада (контр-адмирал А. И. Панфилов)

28- й флотский экипаж (капитан 1 ранга С. Г Алексеев 1-й)

-линейный корабль «Варна» (84-пушечный), -фрегат «Мидия» (60-пушечный),

- пароход «Могучий»,

- пароход «Аргонавт» (причислен к штурманскому полуэкипажу), -транспорт «Аккерман»,

-транспорт «Килия»,

- транспорт «Портица»

29- й флотский экипаж (капитан 1 ранга А. А. Зорин)

-линейный корабль «Селафаил» (84-пушечный),

- корвет «Пилад» (20-пушечный),

-тендер «Поспешный» (10-пушечный),

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Борьба за победу Советской власти в национальных районах
Советская власть в национальных районах победила не сразу. Большинство этих районов (например, Средняя Азия, Казахстан, Закавказье) были экономически крайне отсталыми, со слаборазвитой промышленностью и малочисленным пролетариатом. Подавляющая масса трудящихся здесь являлась неграмотной. Сильным влиянием среди населения пользовались дух ...

Духовность
Многие исследователи творчества Рихтера отмечали, что Рихтер на своих концертах достигает огромной внутренней сосредоточенности, глубокой погружённости в процесс исполнения музыки. Он совершенно забывает про слушателей и целиком уходит в то состояние, которое передаёт произведение (можно вспомнить рассказ Г. Гульда о том, как он присутс ...

Обзор используемых источников
Тема моего исследования не получила глубокого анализа в исторической литературе в силу своей новизны. Основными источниками моей работы стали: выводы по социологическому исследованию, справочная литература, публикации в периодической печати, государственные документы, источники Интернета. Самую подробную информацию по моей теме я получи ...