- корвет «Калипсо» (18-пушечный), -бриг «Птолемей» (18-пушечный),
- бриг «Эней» (16-пушечный),
- пароход «Грозный»,
- пароход «Андия»,
- транспорт «Сухум-Кале»,
- транспорт «Доб»
3-я бригада (контр-адмирал Н. 77. Вульф 1-й)
43- й флотский экипаж (капитан 2 ранга И. А. Ендогуров) http://lima161.ru аренда машины на свадьбу с водителем авто на свадьбу с водителем.
- винтовой линейный корабль «Босфор» (120-пушечный, в постройке), -фрегат «Флора» (44-пушечный),
-бриг «Персей» (16-пушечный), -тендер «Скорый» (12-пушечный),
- пароходофрегат «Одесса» (4-пушечный), -транспорт «Ингул»,
- транспорт «Буг»,
- транспорт «Кодос»
44- й флотский экипаж (капитан 2 ранга И. X. Бернард-де-Граве, временно — капитан-лейтенант С. С. Лесовский)
-фрегат «Кулевчи» (60-пушечный), -фрегат «Коварна» (52-пушечный), -тендер «Нырок» (10-пушечный),
- пароходофрегат «Херсонес» (4-пушечный),
- транспорт «Балаклава»,
- транспорт «Бзыбь»,
- транспорт «Гостогай»
Кроме того, были выведены из боевого состава, но еще продолжали числиться в списках Черноморского флота линейные корабли «Силистрия» и «Султан Махмуд», использовавшиеся в качестве блокшивов, а также фрегат «Агатополь».
В Николаеве в это время заканчивалась подготовка к закладке 135-пушечного винтового линейного корабля «Цесаревич». Он, однако, еще не был приписан к какому-либо экипажу. В дальнейшем предполагалось, наряду со строительством новых, переоборудовать в винтовые некоторые парусные корабли во время прохождения капитального ремонта, первым предполагалось переоборудовать «Трех иерархов».
Перечисленные в списке пароходы «Эльборус», «Могучий», «Молодец», «Боец», «Колхида» и транспорты «Цемес», «Лаба», «Мамай», «Кодос», «Субаши», «Гостогай», «Бзыбь» и «Доб» подчинялись Кавказскому корпусу.
В состав Черноморского флота также входили две шхуны, два тендера, шесть пароходов, три буксира, транспорт и шесть лоцсудов, приписанных к 4-му и 5-му ластовым экипажам. Кроме того, между Одессой и Абхазией плавали два парохода, пять пароходов принадлежали гражданскому ведомству, один — Войску Донскому и один — Инженерному ведомству.
Возвращаясь к сказанному ранее о несоответствии строевого и тактического деления флота, еще раз отметим, что, конечно, ни одной боевой задачи экипажи в таком составе решать не могли. Деление на бригады и дивизии при выходе в море также не соблюдалось. Обратившись к статье П. Кириллова, опубликованной в журнале ранее («Флотомастер», 1998, № 1-2), читатель увидит, что в крейсерство, завершившееся в конце концов Синопским сражением, П. С. Нахимов вышел, имея под командованием отряд, в котором из четырех линейных кораблей к его, 5-й, флотской дивизии принадлежал только флагман — недавно вступившая в строй «Императрица Мария». В самом же сражении участвовали по два корабля из состава 2-й бригады 5-й дивизии, 2-й и 3-й бригад 4-й дивизии, причем в колонне, которую вел сам Нахимов, концевой корабль, «Чесма», числился в 4-й дивизии.
На первый взгляд, сказанное может поставить под сомнение актуальность избранной автором темы. Однако для правильного понимания эпохи и документов того времени, в которых постоянно упоминаются экипажи, бригады и дивизии, эти знания лишними не будут.
Продолжим, однако, рассказ о штатном расписании Черноморского флота. Помимо флотских экипажей, в его состав входили ластовые экипажи, обслуживавшие портовые суда, и рабочие экипажи, предназначавшиеся преимущественно для работы на верфях. Кроме того, на период кампаний из состава рабочих экипажей на суда флота командировались плотники, конопатчики, парусники. К лету 1854 г, т. е. уже после начала войны, но еще до высадки союзников в Крыму, в составе Черноморского флота было два ластовых и восемь рабочих экипажей.