Реформы в области просвещения, здравоохранения, культуры и быта
Страница 1

Исторические материалы » Социально-политические причины упадка династии Пехлеви (1960–1978 гг.) » Реформы в области просвещения, здравоохранения, культуры и быта

Изменения, происходящие в иранской экономике, появление новых, современных отраслей промышленности, попытки вывести сельское хозяйство из упадка путем земельной реформы и внедрения в сельскохозяйственное производство машин и современных методов - все это выдвигало перед страной новые задачи. Эти задачи невозможно было решить без повышения уровня грамотности населения, без расширения системы народного образования, здравоохранения, без устранения наиболее архаических феодальных пережитков в области общественной и семейной жизни, культуры и быта. Все это требовало ликвидации массовой неграмотности и повышения общего культурного уровня населения, подготовки большого количества технических специалистов. Монтаж сайдинга пошаговая инструкция по Монтажу.

Иран пытается восполнить нехватку квалифицированных кадров путем привлечения иностранных специалистов.

В 60-х - начале 70-х годов был принят ряд мер для решения этой проблемы. Была расширена сеть начальных и средних школ и изменена система школьного образования, для ликвидации неграмотности в деревне создан «корпус просвещения», организуется сеть школ профессионально-технического обучения, расширяется высшая школа, делаются попытки повысить общий уровень обучения в школах и вузах, усилить в системе высшего образования подготовку специалистов технического профиля и т. д.

Система народного просвещения в Иране в настоящее время состоит из следующих основных звеньев: детские сады, начальные школы и «корпус просвещения», общая средняя школа, профессионально-технические школы на уровне средней школы, техникумы, учительские институты, университеты и другие высшие учебные заведения. Кроме того, существуют курсы по ликвидации неграмотности для детей, подростков и взрослых.

Детские сады в Иране появились сравнительно недавно и не имеют большого распространения. Они обслуживают главным образом детей состоятельных родителей. В 1941 г. детские сады посещали только 1860 детей. Подавляющее большинство детских садов были частными, число государственных детских садов в конце 60-х - начале 70-х годов даже сократилось. В 1966/67 г. во всем Иране имелось 58 государственных детских садов, которые посещали 2,9 тыс. детей, а в 1972/73 г. садов осталось только 53, причем посещали их 3,6 тыс. детей. Число частных детских садов несколько увеличилось: в 1966/67 г. их было 202 с 11,7 тыс. детей, в 1972/73 г.-366 с 18,1 тыс. детей. Все детские сады были платными, и только в феврале 1974 г., после огромного увеличения доходов Ирана от нефти, был опубликован указ шаха о введении бесплатного неполного среднего образования с 1 сентября 1974 г. Бесплатное обучение должно охватывать и государственные детские сады. По официальным иранским данным, опубликованным в апреле 1976 г., в стране было всего 980 детских садов, которые посещали 88,8 тыс. детей, из них государственные детские сады 58,6 тыс., частные - 30,2 тыс. Таким образом, сеть детских садов охватывает немногим более процента всех детей дошкольного возраста. Практически все дети рабочих, крестьян, ремесленников не имеют возможности пользоваться детскими садами

В 1960/61 т., по данным министерства просвещения, в стране насчитывалось около 10 тыс. начальных школ, из которых более 500 были частными. В них обучались 1431,6 тыс. детей (967,2 тыс. мальчиков и 464,4 тыс. девочек). Большинство начальных школ находилось в городе. За два года до этого, в 1958/59 учебном году в сельской местности было всего 538 школ, в которых обучались только 634 девочки и 22691 мальчик.

Обучение в государственных начальных школах бесплатное. Еще в 1943 г. правительство приняло закон о введении всеобщего обязательного начального обучения как для мальчиков, так и для девочек

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Восточнославянские племена на территории Украины
Из 15 крупных племенных объединений (каждое племя занимало 40-60 кв.км), существовавших в 7-8 веках, половина связана с территорией современной соборной Украины. В среднем Поднепровье проживали поляне. Среди ученых не нашла поддержки версия профессора, Прицака об их неславянском происхождении. (В 1982 г. совместно с Н. Голбом он сделал ...

«Народная расправа»
Ответом революционеров был резкий разрыв с «цивилизационными» формами борьбы. В конце 60-х годов бывший сельский учитель С.Г. Нечаев создал революционное общество под символическим названием «Народная расправа». Его члены должны были отказаться во имя революции от всех моральных норм, поставив себе правилом «цель оправдывает средства». ...

БССР в период восстановления народного хозяйства. Попытки реформирования советской экономики 50-60 гг. 20 в.
В годы войны БССР потеряла очень много. Почти все крупные сооружения разрушены, большая часть населения погибла, перестали действовать все заводы и т.д. Особенностью восстановления стало то, что Беларусь, как часть единого союзного государства, получила помощь со стороны тех республик, которые избежали гитлеровской оккупации. Восстановл ...