В 60-70-х годах была несколько расширена сеть средних школ. Школьная система Ирана, в частности система средней школы, не отвечала потребностям страны в квалифицированных технических кадрах. Кроме того, общий культурный и образовательный уровень выпускников средней школы был очень низок. Отмечая отсталость системы начальной и средней школы, иранские газеты писали, что в таких условиях невозможно выйти из числа отсталых стран. Вульгарные угри причины и лечение ООО Солнышко.
С целью приблизить школьную систему Ирана к задачам подготовки кадров, необходимых для развивающейся экономики страны, в 1967 г. в нее были внесены изменения. Цикл начальной школы был сокращен с шести до пяти лет. После окончания начальной школы учащиеся должны держать экзамен, успешно выдержавшие его могут продолжать обучение в средней школе.
Обучение в средней школе делится на два цикла - по три года каждый. В течение первых трех лет учащиеся должны получить необходимую подготовку для продолжения образования, а также показать свои способности для обучения на втором цикле и в дальнейшем в техникумах и вузах. Ученики, которые будут отнесены к числу не обладающих способностями для обучения ib высшей школе, после окончания первого трехгодичного цикла должны направляться в профессиональные школы. Учащиеся, имеющие способности и материальные возможности для продолжения обучения, посещают второй цикл средней школы, целью которого является подготовка для поступления в университеты и другие высшие учебные заведения.
Раньше средняя школа имела в основном гуманитарный профиль и готовила учащихся главным образом для поступления в вузы. Теперь перед школой поставлена задача обратить больше внимания на изучение физики, химии, математики и других естественно-технических предметов. Новая школьная система должна обеспечить экономику страны квалифицированными paбочими и техническими кадрами. При введении новой школьной системы ставилась задача постепенно передать среднюю школу в частные руки.
Развитие промышленности, появление новых отраслей, внедрение машин и современных методов в сельское хозяйство, а также огромная нехватка квалифицированной рабочей силы все это очень остро ставит вопрос о развитии профессионально технического образования. В начале 60-х годов профессионално-техническое образование было развито очень слабо" В 1960/61 г. имелось только 64 профессиональные школы и 8,3 тыс. учащихся. В 60-70-х годах количество таких шкот и учащихся в них увеличилось в несколько раз. В 1972/73 г стране было уже 309 различных технических и профессиональных школ, в которых обучались 65,7 тыс. человек. В 1974/75г число профессиональных и технических школ возросло до 508 а количество учащихся в них достигло 133,4 тыс.
Профессиональные учебные заведения делятся на две категории: двухгодичные, готовящие квалифицированных рабочих, и четырехгодичные - хонарестаны (техникумы). Существуют также краткосрочные курсы для повышения квалификации рабочих. В хонарестанах наряду с обучением специальности учащимся дают общую подготовку в пределах второго цикла средней школы.
Кроме старых профессиональных школ и хонарестанов по художественному ремеслу и ковроткачеству, сельскохозяйственных школ, торговых и банковских училищ в настоящее время действуют технические училища - металлургические, машиностроительные, химические, по сборке автомашин, холодильников, строительные и по другим специальностям.
В Абадане и Ахвазе существуют нефтяные техникумы, в Исфахане и Тебризе - текстильные, под Тегераном - технологический.
Имеются также медицинские, сельскохозяйственные и другие средние специальные учебные заведения. Общее количество хонарестанов в 1971/72 учебном году составляло 118 (94 государственных и 24 частных) с 31 тыс. учащихся, из которых мужчин было 29 тыс. и женщин 2 тыс.