Реформы в области просвещения, здравоохранения, культуры и быта
Страница 2

Исторические материалы » Социально-политические причины упадка династии Пехлеви (1960–1978 гг.) » Реформы в области просвещения, здравоохранения, культуры и быта

Не рассчитывая, что сеть начальных школ, особенно в сельской местности, может оправиться с задачей обучения детей и поднятия уровня грамотности населения, правительство решило обратиться к необычным формам борьбы с неграмотностью в деревне. В октябре 1962 г. был принят закон о создании «корпуса просвещения». Этот закон, как указывалось выше, вместе с другими пятью законами был утвержден на референдуме 26 января 1963 г. Он предусматривал призыв в «корпус просвещения» выпускников средних школ и других учебных заведений, обязанных отбыть воинскую повинность в течение полутора лет. Первые четыре месяца призванные наряду с минимальным военным обучением проходили краткий курс, имеющий целью подготовить их для работы в деревне в качестве учителей начальных школ. После этого им присваивали звание сержанта и направляли в распоряжение министерства просвещения, которое посылало их в деревни, где не было обычных начальных школ, для обучения детей и взрослых грамоте. Призванные в «корпус просвещения» получали жалованье и обмундирование армейского сержанта и считались находящимися на военной службе. По истечении 14 месяцев работы в деревне желающий мог остаться там в качестве сельского учителя, причем в отношении заработной платы он приравнивался к учителям, закончившим педагогические училища. С 1968 г. в «корпус просвещения» стали призывать и девушек.

С 1963 по январь 1974 г. в «корпус просвещения» было произведено более 20 призывов; общее количество призванных составило около 100 тыс., в том числе 'Примерно 13 тыс. девушек. В 1974/75 г. в «корпус просвещения» было призвано 20,9 тыс. человек. Большинство их после окончания срока призыва вернулись домой, но некоторое количество членов корпуса остались в деревнях на постоянной работе в качестве учителей. По сообщению бывшего тогда министром просвещения Хади Хедаяти, сделанному им в октябре 1966 г. на вечере, посвященном деятельности «корпуса просвещения», таких членов корпуса было 8100.

Кроме своей основной работы, члены «корпуса просвещения», как отмечалось выше, участвуют в строительстве новых и ремонте старых школьных зданий, ведут работу то благоустройству деревень, ремонту оросительных каналов, строительству колодцев для обеспечения населения деревень питьевой водой, участвуют в строительстве бань и т. д. Следует отметить, что наряду с этой полезной деятельностью, -способствующей преодолению отсталости иранской деревни, члены «корпуса просвещения» используются как орудие пропаганды в пользу существующего монархического строя. Им также вменено в обязанность вести религиозную пропаганду, строить новые мечети и ремонтировать старые. По сведениям, опубликованным в тегеранской газете «Бурс» 24 августа 1971 г., за время с начала деятельности «корпуса просвещения» и до лета 1971 г. с участием его членов было выстроено 2,7 тыс. новых и отремонтировано 17,7 тыс. старых мечетей.

Главная задача «корпуса просвещения» - обучение грамоте деревенских детей. В этом достигнуты значительные успехи. В 1972/73' учебном году в деревнях действовали 12455 школ «корпуса просвещения», в которых работали 20 тыс. человек. В этих школах обучались ,482,9 тыс. детей. В начале 1975 г., по иранским данным, «корпус просвещения» имел 15,1 тыс. школ, в которых обучались 598 тыс. детей. С момента создания «корпуса просвещения» и до осени 1972 г. его члены обучили грамоте в деревнях около 1 млн. детей и 550 тыс. взрослых. В связи с успехами в ликвидации неграмотности «корпусу просвещения» Ирана в 1972 г. ЮНЕСКО присудила международную премию имени Н. К. Крупской.

Разумеется, обучение в школах «корпуса просвещения», поскольку оно проводится призванными на военную службу молодыми людьми, не имеющими специальной педагогической подготовки, по своему уровню уступает обучению в начальных школах министерства просвещения. Тем не менее деятельность корпуса является важным прогрессивным фактором в жизни Ирана, так как способствует ликвидации массовой неграмотности в деревне.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

«Эпоха дворцовых переворотов»
С 1725 по 1726 год в стране произошло восемь переворотов, каждый из которых возводил на престол нового государя, после чего, как правило, происходила смена персонального состава правящей верхушки. Всякий раз смена власти сопровождалась смутами, волнениями, арестами, ссылками. В 1722 году Пётр издал указ, по которому государь получал пр ...

Деятельность М.В. Ломоносова. Естествознание
Михаил Васильевич Ломоносов сумел объять в своём творчестве все главные области знаний, фундаментальные, основополагающие их проблемы, и настолько глубоко проникнуть в самоё сущность непонятых в его время явлений, настолько идти впереди своего времени, что и сейчас лишёнными даже малого преувеличения звучат слова В.И. Вернадского, сказа ...

Постановка цели и задач
Главная цель моего исследования: определить исторический аспект нового государственного праздника России - 4 ноября. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: § Определить содержание понятия «государственный праздник» и выявить, какие государственные праздники имеет Россия, какова их история. § Провести крат ...