Реформы в области просвещения, здравоохранения, культуры и быта
Страница 2

Исторические материалы » Социально-политические причины упадка династии Пехлеви (1960–1978 гг.) » Реформы в области просвещения, здравоохранения, культуры и быта

Не рассчитывая, что сеть начальных школ, особенно в сельской местности, может оправиться с задачей обучения детей и поднятия уровня грамотности населения, правительство решило обратиться к необычным формам борьбы с неграмотностью в деревне. В октябре 1962 г. был принят закон о создании «корпуса просвещения». Этот закон, как указывалось выше, вместе с другими пятью законами был утвержден на референдуме 26 января 1963 г. Он предусматривал призыв в «корпус просвещения» выпускников средних школ и других учебных заведений, обязанных отбыть воинскую повинность в течение полутора лет. Первые четыре месяца призванные наряду с минимальным военным обучением проходили краткий курс, имеющий целью подготовить их для работы в деревне в качестве учителей начальных школ. После этого им присваивали звание сержанта и направляли в распоряжение министерства просвещения, которое посылало их в деревни, где не было обычных начальных школ, для обучения детей и взрослых грамоте. Призванные в «корпус просвещения» получали жалованье и обмундирование армейского сержанта и считались находящимися на военной службе. По истечении 14 месяцев работы в деревне желающий мог остаться там в качестве сельского учителя, причем в отношении заработной платы он приравнивался к учителям, закончившим педагогические училища. С 1968 г. в «корпус просвещения» стали призывать и девушек.

С 1963 по январь 1974 г. в «корпус просвещения» было произведено более 20 призывов; общее количество призванных составило около 100 тыс., в том числе 'Примерно 13 тыс. девушек. В 1974/75 г. в «корпус просвещения» было призвано 20,9 тыс. человек. Большинство их после окончания срока призыва вернулись домой, но некоторое количество членов корпуса остались в деревнях на постоянной работе в качестве учителей. По сообщению бывшего тогда министром просвещения Хади Хедаяти, сделанному им в октябре 1966 г. на вечере, посвященном деятельности «корпуса просвещения», таких членов корпуса было 8100.

Кроме своей основной работы, члены «корпуса просвещения», как отмечалось выше, участвуют в строительстве новых и ремонте старых школьных зданий, ведут работу то благоустройству деревень, ремонту оросительных каналов, строительству колодцев для обеспечения населения деревень питьевой водой, участвуют в строительстве бань и т. д. Следует отметить, что наряду с этой полезной деятельностью, -способствующей преодолению отсталости иранской деревни, члены «корпуса просвещения» используются как орудие пропаганды в пользу существующего монархического строя. Им также вменено в обязанность вести религиозную пропаганду, строить новые мечети и ремонтировать старые. По сведениям, опубликованным в тегеранской газете «Бурс» 24 августа 1971 г., за время с начала деятельности «корпуса просвещения» и до лета 1971 г. с участием его членов было выстроено 2,7 тыс. новых и отремонтировано 17,7 тыс. старых мечетей.

Главная задача «корпуса просвещения» - обучение грамоте деревенских детей. В этом достигнуты значительные успехи. В 1972/73' учебном году в деревнях действовали 12455 школ «корпуса просвещения», в которых работали 20 тыс. человек. В этих школах обучались ,482,9 тыс. детей. В начале 1975 г., по иранским данным, «корпус просвещения» имел 15,1 тыс. школ, в которых обучались 598 тыс. детей. С момента создания «корпуса просвещения» и до осени 1972 г. его члены обучили грамоте в деревнях около 1 млн. детей и 550 тыс. взрослых. В связи с успехами в ликвидации неграмотности «корпусу просвещения» Ирана в 1972 г. ЮНЕСКО присудила международную премию имени Н. К. Крупской.

Разумеется, обучение в школах «корпуса просвещения», поскольку оно проводится призванными на военную службу молодыми людьми, не имеющими специальной педагогической подготовки, по своему уровню уступает обучению в начальных школах министерства просвещения. Тем не менее деятельность корпуса является важным прогрессивным фактором в жизни Ирана, так как способствует ликвидации массовой неграмотности в деревне.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование Албанского государства
Албанская независимость от Турции была провозглашена Всеалбанским конгрессом вскоре после окончания I Балканской войны – 28 ноября 1912 г. Однако созданное тогда временное правительство Албании великие державы официально не признали. В конце июля 1913 г. на конференции послов 6 великих держав было принято решении о создании автономного ...

Феодальное государство в Индии
Индия VIXII вв. представляла собой совокупность многочисленных государств княжеств, экономически не связанных между собой, объединявшихся время от времени в результате войн вокруг крупнейших княжеств. Такие политические образования, как империя Сатаваханов, Харши, Гуптов, Чалукьев, были непрочными, отдельные княжества, входившие в них, ...

История
М. В. Ломоносов как историк является представителем либерально-дворянского направления[16] в российской историографии XVIII в. Он был сторонником сарматской теории. Считал, что русы, роксоланы происходят с побережья Чёрного моря. Используя «Окружное послание патриарха Фотия», опровергал норманнскую теорию. В указанном сочинении упоминаю ...