Реформы в области просвещения, здравоохранения, культуры и быта
Страница 5

Исторические материалы » Социально-политические причины упадка династии Пехлеви (1960–1978 гг.) » Реформы в области просвещения, здравоохранения, культуры и быта

Большую помощь в организации профессионального технического обучения оказывает Ирану Советский Союз, который создал профессионально-технические училища по сложным и новым для Ирана отраслям производства: металлургии, машиностроению, горнорудному делу и другим специальностям. Всего с помощью Советского Союза действует и создается более трех десятков учебных центров по подготовке квалифицированных рабочих и техников. Кроме того, иранские рабочие и техники посылаются в Советский Союз для повышения квалификации на советских предприятиях.

На основе соглашений Ирана с США, ФРГ, Англией, Францией, Японией, Италией эти страны также организуют в Иране профессионально-технические училища. Иран посылает в эти страны, в первую очередь в ФРГ и США, рабочих и техников для совершенствования в их специальности. В сентябре 1975 г. в Тегеране было подписано еще одно ирано-американское соглашение о сотрудничестве в расширении системы профессионально-технического обучения в Иране, которое предусматривает подготовку ежегодно 40 тыс. рабочих и техников.

Важное значение имеет подготовка учителей для школ через средние специальные учебные заведения - педагогические училища- Несмотря на очень большую нехватку учителей, число этих училищ и учащихся в них увеличивалось медленно. В 1960/61 г. имелось всего 66 педагогических училищ с 6 тыс. учащихся. В 1971/72 г. число училищ возросло до 94, а количество учащихся в них - до 22 тыс. (8 тыс. юношей и 14 тыс. девушек). В 1974/75 г. количество педагогических училищ возросло до 127, а число обучающихся в них - до 37,8 тыс. Кроме того, в 1971/72 г. имелось 10 училищ по подготовке учителей сельскохозяйственных школ, в которых занималось около 1 тыс. учащихся. Число этих сельскохозяйственных училищ, судя по официальным данным, за время с 1955/56 г. не только не увеличилось, но даже сократилось.

Приведенные цифры позволяют сделать вывод, что среднее специальное образование, в частности подготовка учителей в педагогических училищах, развито в Иране слабо и до сих пор намного отстает от потребностей страны в средних технических кадрах и в учителях.

Система высшего образования в 60-х - начале 70-х годов получила значительное развитие, хотя вузы Ирана по-прежнему не удовлетворяют нужды страны в специалистах высшей квалификации, а также стремление молодежи к получению высшего образования. Увеличилось число высших учебных заведений и обучающихся в них студентов. В 1960/61 учебном году в стране было всего 16 высших учебных заведений, в которых обучалось 23,8 тыс. студентов, :в том числе только 2,7 тыс. девушек. Преподавателей во всех высших учебных заведениях в этом году насчитывалось 2124, из них 183 женщины. Высшая школа готовила главным образом специалистов гуманитарного профиля. В 1974 г. в Иране было уже 148 высших учебных заведений, в которых обучались около 123 тыс. студентов.

Самое крупное и старейшее высшее учебное заведение Ирана - основанный в 1934 г. Тегеранский университет, являющийся одновременно крупнейшим в стране научным центром. В его составе в 1974 г. имелось 35 институтов, включая 12 медицинских клиник, и 17 факультетов. В этом году в университете обучалось около 20 тыс. студентов. В 1974/75 учебном году в Тегеранском университете было 17,4 тыс. студентов и 1398 преподавателей. Кроме того, в Тегеране имеется так называемый Национальный университет, основанный в 1960 г. на частные средства, главным образом на средства шахской семьи. В 1974/75 г. в нем обучались 6,9 тыс. студентов, численность преподавательских кадров составляла 374 человека.

Университет существует с 1957 г. и в Тебризе, в 1974/75 г. в нем обучались 7,2 тыс. студентов и было 530 преподавателей. В 1956 г. был основан университет в Исфахане, в котором в 1974/75 г. было 4,1 тыс. студентов и 256 преподавателей. В 1949 г. был создан университет Пехлеви в Ширазе. В его организации и работе большую роль играли и играют американцы. В 1974/75 г. в Ширазском университете было 4,9 тыс. студентов и 607 преподавателей. В 1949 г. был основан также университет в Мешхеде, в котором в 197Н/75 г. насчитывалось 4,5 тыс. студентов и 261 преподаватель В 1954 г. в Ахвазе был создан университет «Гонди Шахпур»; в 1974/75 г. в нем было 3,1 тыс. студентов и 261 преподаватель. В 1966 г. в Тегеране был открыт Индустриальный университет «Арьямехр» с целью подготовки кадров технических специалистов для иранской промышленности, в частности для Исфаханского металлургического комбината (в дальнейшем предполагается перевести его в Исфахан). В 1974/75 учебном году в Индустриальном университете обучалось 2,9 тыс. студентов, а количество преподавателей составляло 237.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Древнее царство (XXVIII - XXIII вв. до н. э.)
Первый длительный период стабильной и эффективной центральной власти в Египте приходится на годы третьей - шестой династий, это период так называемого Древнего царства (по периодизации Манефона). Именно в это время окончательно сложилось и упрочилось древнеегипетское государство, как единый и до предела жестокий хозяйственный организм. ...

Поворот к светскости в развитии искусства. Литература петровского времени.
Литература петровского времени очень разнородна. Это обусловлено тем, что иноземная культура массировано внедрялась и в дворянскую культуру и в народную. И этот процесс происходил при условии, что за многие столетия российская культура еще толком не усвоила византийское православное культурное наследие. В литературе петровской эпохи на ...

Причины Гражданской войны и интервенции. Проблема периодизации войны.
Что привело Россию к войне, каковы ее истоки, причины? Однозначных ответов на этот вопрос нет, как и нет единого мнения о начале и конце войны, а значит и ее периодизации. Прежде чем перейти к причинам войны в России, попробуем разобраться в вопросах ее периодизации. Поскольку ответ на данный вопрос по-существу является производным от ...