Реформы в области просвещения, здравоохранения, культуры и быта
Страница 5

Исторические материалы » Социально-политические причины упадка династии Пехлеви (1960–1978 гг.) » Реформы в области просвещения, здравоохранения, культуры и быта

Большую помощь в организации профессионального технического обучения оказывает Ирану Советский Союз, который создал профессионально-технические училища по сложным и новым для Ирана отраслям производства: металлургии, машиностроению, горнорудному делу и другим специальностям. Всего с помощью Советского Союза действует и создается более трех десятков учебных центров по подготовке квалифицированных рабочих и техников. Кроме того, иранские рабочие и техники посылаются в Советский Союз для повышения квалификации на советских предприятиях.

На основе соглашений Ирана с США, ФРГ, Англией, Францией, Японией, Италией эти страны также организуют в Иране профессионально-технические училища. Иран посылает в эти страны, в первую очередь в ФРГ и США, рабочих и техников для совершенствования в их специальности. В сентябре 1975 г. в Тегеране было подписано еще одно ирано-американское соглашение о сотрудничестве в расширении системы профессионально-технического обучения в Иране, которое предусматривает подготовку ежегодно 40 тыс. рабочих и техников.

Важное значение имеет подготовка учителей для школ через средние специальные учебные заведения - педагогические училища- Несмотря на очень большую нехватку учителей, число этих училищ и учащихся в них увеличивалось медленно. В 1960/61 г. имелось всего 66 педагогических училищ с 6 тыс. учащихся. В 1971/72 г. число училищ возросло до 94, а количество учащихся в них - до 22 тыс. (8 тыс. юношей и 14 тыс. девушек). В 1974/75 г. количество педагогических училищ возросло до 127, а число обучающихся в них - до 37,8 тыс. Кроме того, в 1971/72 г. имелось 10 училищ по подготовке учителей сельскохозяйственных школ, в которых занималось около 1 тыс. учащихся. Число этих сельскохозяйственных училищ, судя по официальным данным, за время с 1955/56 г. не только не увеличилось, но даже сократилось.

Приведенные цифры позволяют сделать вывод, что среднее специальное образование, в частности подготовка учителей в педагогических училищах, развито в Иране слабо и до сих пор намного отстает от потребностей страны в средних технических кадрах и в учителях.

Система высшего образования в 60-х - начале 70-х годов получила значительное развитие, хотя вузы Ирана по-прежнему не удовлетворяют нужды страны в специалистах высшей квалификации, а также стремление молодежи к получению высшего образования. Увеличилось число высших учебных заведений и обучающихся в них студентов. В 1960/61 учебном году в стране было всего 16 высших учебных заведений, в которых обучалось 23,8 тыс. студентов, :в том числе только 2,7 тыс. девушек. Преподавателей во всех высших учебных заведениях в этом году насчитывалось 2124, из них 183 женщины. Высшая школа готовила главным образом специалистов гуманитарного профиля. В 1974 г. в Иране было уже 148 высших учебных заведений, в которых обучались около 123 тыс. студентов.

Самое крупное и старейшее высшее учебное заведение Ирана - основанный в 1934 г. Тегеранский университет, являющийся одновременно крупнейшим в стране научным центром. В его составе в 1974 г. имелось 35 институтов, включая 12 медицинских клиник, и 17 факультетов. В этом году в университете обучалось около 20 тыс. студентов. В 1974/75 учебном году в Тегеранском университете было 17,4 тыс. студентов и 1398 преподавателей. Кроме того, в Тегеране имеется так называемый Национальный университет, основанный в 1960 г. на частные средства, главным образом на средства шахской семьи. В 1974/75 г. в нем обучались 6,9 тыс. студентов, численность преподавательских кадров составляла 374 человека.

Университет существует с 1957 г. и в Тебризе, в 1974/75 г. в нем обучались 7,2 тыс. студентов и было 530 преподавателей. В 1956 г. был основан университет в Исфахане, в котором в 1974/75 г. было 4,1 тыс. студентов и 256 преподавателей. В 1949 г. был создан университет Пехлеви в Ширазе. В его организации и работе большую роль играли и играют американцы. В 1974/75 г. в Ширазском университете было 4,9 тыс. студентов и 607 преподавателей. В 1949 г. был основан также университет в Мешхеде, в котором в 197Н/75 г. насчитывалось 4,5 тыс. студентов и 261 преподаватель В 1954 г. в Ахвазе был создан университет «Гонди Шахпур»; в 1974/75 г. в нем было 3,1 тыс. студентов и 261 преподаватель. В 1966 г. в Тегеране был открыт Индустриальный университет «Арьямехр» с целью подготовки кадров технических специалистов для иранской промышленности, в частности для Исфаханского металлургического комбината (в дальнейшем предполагается перевести его в Исфахан). В 1974/75 учебном году в Индустриальном университете обучалось 2,9 тыс. студентов, а количество преподавателей составляло 237.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Назначение наследника престола
Уже в первые дни после гвардейского переворота, еще только вступив на престол, Елизавета поставила задачу закрепить престол за наследниками Петра I, чтобы тем самым преградить путь на трон наследникам своего дяди Ивана V. Поэтому она сразу же назвала своим наследником сына своей старшей сестры Анны, единственного оставшегося внука Петра ...

Конституция Муравьева и «Русская правда» Пестеля
«Русская правда» – своеобразный наказ будущему временному правительству, которое должно было установиться после свержения самодержавия до выборов верховного органа будущей республики – Народного веча. Она объявляла о низвержении самодержавия, уничтожении крепостного права и сословных преимуществ, провозглашала равенство всех перед закон ...

Постановка цели и задач
Главная цель моего исследования: определить исторический аспект нового государственного праздника России - 4 ноября. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: § Определить содержание понятия «государственный праздник» и выявить, какие государственные праздники имеет Россия, какова их история. § Провести крат ...